Posted 7 апреля 2017, 10:12
Published 7 апреля 2017, 10:12
Modified 11 сентября 2022, 17:58
Updated 11 сентября 2022, 17:58
Депутат от КПФР Артем Прокофьев предложил Госсовету РТ внести в федеральный парламент инициативу об отмене на всей территории России системы «Платон» (пакет документов есть в распоряжении Inkazan). Для этого нужно изменить федеральный закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, Кодекс об административных правонарушениях, Бюджетный кодекс и Налоговый кодекс РФ, следует из проекта.
Запуск «Платона» в ноябре 2015 года, как декларировалось, должен был улучшить состояние дорог. За те полтора года, что действует система, этого не произошло, зато заметны отрицательные последствия для транспортной системы и экономики, считает Прокофьев.
«Сегодня существование системы “Платон” тяжелым бременем ложится на транспортную отрасль России и создает препоны для нормального развития экономики».
«За недолгое время работы указанная система вызвала множество споров: сначала очередями в офисах оператора, сбоями в работе электронной системы, а после — широчайшими протестами дальнобойщиков по всей России. Дороги — это кровеносная система экономики. Государство должно содействовать удешевлению перевозок, обеспечивать беспрепятственное движение товаров. Сегодня существование системы “Платон” тяжелым бременем ложится на транспортную отрасль России и создает препоны для нормального развития экономики», — сказано в пояснительной записке к проекту.
Оператором «Платона» без конкурса стала дочерняя структура госкорпорации «Ростех» — «РТ-Инвест Транспортные системы», напоминает Прокофьев. По условиям заключенного с ней концессионного соглашения государство платит ей 10,61 миллиарда рублей в год без учета НДС. Эта сумма индексируется на уровень инфляции.
После запуска «Платона» владельцы большегрузов разрешенной массой более 12 тонн получили льготы по транспортному налогу — с июля 2016-го налог для них снижен на сумму взноса в «Платон». Из-за этого возникли выпадающие доходы, которые оцениваются в 8,7 миллиарда рублей в год.
За один год работы «Платон» принес федеральному дорожному фонду лишь 16,7 миллиарда рублей. Другими словами, затраты государства на содержание системы превышают доход от нее, пишет депутат.
В конце марта по всей России прошли акции водителей против системы «Платон», связанные с планами правительства РФ повысить тариф системы. Изначально предполагалось, что тариф вырастет до 3,06 рубля за 1 километр. Однако после встречи предпринимателей с премьер-министром Дмитрием Медведевым правительство решило повышать тариф постепенно. С 15 апреля он вырастет на 25%, до 1,91 рубля за 1 километр.