Posted 7 августа 2018,, 09:52

Published 7 августа 2018,, 09:52

Modified 17 сентября 2022,, 15:19

Updated 17 сентября 2022,, 15:19

Дорого, богато, мало: эксперты заявили о дефиците помещений под бутики в Казани

7 августа 2018, 09:52
В Москве люксовые бренды покидают самую дорогую улицу столицы – Столешников переулок, где арендные ставки варьируются от 16 до 17 с лишним тысяч рублей в месяц. Об этом написало издание РБК. В Казани, по мнению экспертов, такой улицы нет и не будет. Да и вообще на рынке дорогой коммерческой недвижимости дефицит.

По словам президента Гильдии риелторов РТ Андрея Савельева, 7-8 лет назад «брендовая» коммерческая недвижимость была сосредоточена на ул.Баумана. Цены там были высокими. Арендаторами выступали люксовые бутики. Сейчас ситуация изменилась: на Баумана уже не самые дорогие ставки.

«Направленность сменилась. Лет 10 назад на Баумана располагались бутики, магазины, то сейчас бренды ушли. Сегодня улица все больше и больше уходит в развлечения, сувенирку и общепит, кафешки», - сказал Савельев.

Однако закрытие бутиков эксперт не стал связывать с дороговизной аренды на Баумана. Ставки, по его словам, остаются неизменными лет 10. «Ушли из-за того, что несли убытки», - сказал он.

По его словам, помещение на пешеходной улице города можно арендовать за 800-1500 рублей за квадратный метр.

Дорого для Казани, по словам эксперта, это полторы-две тысячи рублей в месяц за квадратный метр. «Средний сегмент офисной недвижимости для Казани – это 600 рублей, 1000 и выше для офисов – это уже, в принципе, дорого. Если мы говорим про торговую недвижимость, 2000 за квадрат – это дорогая цена», - сказал Савельев.

Высокие ставки теперь сосредоточены в торгово-офисных центрах класса «А» («Корстоне» и «Сувар плазе») или находятся точечно. Предложения с высокой для Казани арендной ставкой встречаются на таких улицах, как Островского, Сибгата Хакима, Чернышевского, Чистопольской и других. Однако, говорит Савельев, плотность коммерческой недвижимости там невелика.

Рынок коммерческой недвижимости в Казани растет. Первые этажи практически всех новостроек девелоперы отводят под нежилой фонд. Однако «интересных» объектов, где хорошая проходимость, есть парковка и так далее, говорит он, немного. «Все, что есть, занято», - сказал он. В результате, рынок в столице РТ разделился на ликвид и неликвид, который простаивает без арендаторов длительное время.

Руководитель агентства недвижимости Анастасия Гиззатова сказала Inkazan, что для Казани, в отличие от других крупных городов, нехарактерен стрит-ритейл. Бренды масс маркета заходят в торговые комплексы. Там выше проходимость и, соответственно, доходность, несмотря на арендные ставки.

У крупных сетевых брендов, пояснила Гиззатова, строгие требования к размещению. Им подходит не всякий торговый центр. Поэтому брендам могут не подойти «Тандем», «Южный» или «Кольцо». Они будут присматриваться к «Меге» или «Парк Хаусу».

Люксовые марки ориентированы на стрит-ритейл. Однако на казанском рынке мало предложений, чтобы бутики могли расположиться концентрировано. «Они ограничены улицами Малая Красная, Касаткина. Там немного вариантов», - сказала Гиззатова.

Улицы с относительно новой застройкой, как, например, Сибгата Хакима пока «не зашли» в Казани среди люксовых брендов. Там должны появиться 2-3 арендатора, которые станут якорными и потянут за собой других. Однако этого пока не произошло.

Владелица салона бельевого стайлинга Мария Шулаева в беседе с Inkazan подтвердила слова экспертов о скудном количестве предложений на казанском рынке коммерческой недвижимости. По ее словам, открывая магазин, пришлось «перебирать по крупицам». «В основном, мы столкнулись с тем, что помещения, может быть, и есть, но нет парковки. Было предложение на ул.Жуковского в районе Касаткина, а парковаться там негде», - сказала она.

Вице-президент Гильдии риелторов Татарстана Руслан Садреев отметил, что люксовая торговля развивается в Казани в тех кварталах, где построено дорогое элитное жилье – это улица Федосеевская, окрестности НКЦ «Казань», Дома правительства РТ. Они работают много лет, а, значит, спрос на их ассортимент есть.

«Не так сильно развита покупательская способность в Казани на люксовые вещи, чтобы могла бы появиться какая-то улица, место, где будут располагаться только такие бутики. Не могу такого прогнозировать, во всяком случае в ближайшие годы», - сказал Садреев.

За пределами Вахитовского района, говорит Садреев, на той же улице Сибгата Хакима, где тоже есть дорогое жилье, но нет бутиков, арендаторы ориентируются на туристов. Маяком для них является берег Казанки, удобный для прогулок. И он обрастает соответствующей инфраструктурой – кафе и ресторанчиками. Собственникам выгоднее разместить заведение общепита в этом районе, так как оно принесет больше дохода. Кроме того, в жилых комплексах в том районе много апартаментов, которые сдают гостям столицы, сказал Садреев.

«Туристам хочется позитива – от национальной кухни, отдыха на открытой террасе. Поэтому все первые этажи заняты общепитом. И ценник там, надо сказать, средний», - сказал эксперт.

"