Posted 8 сентября 2020, 15:29
Published 8 сентября 2020, 15:29
Modified 18 сентября 2022, 10:47
Updated 18 сентября 2022, 10:47
Как пишет Baza, Брах начал свой бизнес еще в 1970 году. Тогда немецкий предприниматель основал компанию по продаже стали. Через десятилетия его предприятие начало и производить металл, однако после кризиса 2008 года экономические показатели упали, из-за чего в 2016 году компания начала банкротиться.
В том же 2008 году Брах начал развивать свою компанию «Брахросагро» в Тамбовской области. Власти региона называли предприятие одним из самых эффективных в области. Инвестор же чувствовал себя защищенным в Тамбовской области. «Поэтому мы строим планы на будущее и предлагаем новые проекты, интересные обеим сторонам», — говорил Брах.
В середине 2010-х годов немец решил создать необычный самолет бизнес-класса. По задумке самолет при крушении можно было бы посадить, использовав специальный парашют и аккуратно приземлив его. Ему посоветовали связаться с Ермоленко, который является одним из основателей «Фирмы МВЕН».
В 2015 году стороны основали компанию «Брахрусаэро» в Казани. Оба получили по половине доли. После этого Брах перевел своему бизнес-партнеру стартовый транш в размере 7 миллионов евро. Ермоленко рассказывал, что компания выполняет все задачи на выделенные деньги. Однако документальных свидетельств этому не было.
Немец решил направить в Казань аудитора, который заявил, что деньги были потрачены не на проект. В это же время Ермоленко купил себе иномарку стоимостью более 100 тысяч евро. Брах просил юристов постараться вернуть потраченные деньги, но это не удалось.
После этого немецкий предприниматель обратился в полицию. После этого стало известно, что Ермоленко вывез проектную документацию по самолёту в Китай. Он хотел продать ее там, но покупателей не нашлось. Брах решил изменить проект летательного аппарата, чтобы документы Ермоленко оказались неактуальными.
В итоге немец решил обратиться к министру экономического развития России Максиму Решетникову. В письме он заявили, что перенесут разработку самолета в другую страну, несмотря на «позитивный опыт» работы в Тамбовской области. Сам Ермоленко заявил, что с 2018 года не общался с Брахом.
Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», «Фирма МВЕН» принадлежит Ермоленко и Михаилу Невельскому. Бывший партнер немецкого бизнесмена также является генеральным директором. В 2019 году компания получила чистый убыток в 69 миллионов рублей при выручке в 107 миллионов. Ранее стало известно о возможном банкротстве «Фирмы МВЕН».
Общая компания Браха и Ермоленко, в свою очередь, пока не банкротится. При этом с момента основания у нее не было выручки, а чистая прибыль каждый год отрицательная. Чистые активы ООО «Брахрусаэро» упали до 23 миллионов рублей. Ермоленко также числится гендиректоров. Брах подавал два иска против своей же компании, но ничего не добился.