Posted 9 июля 2018,, 07:03

Published 9 июля 2018,, 07:03

Modified 17 сентября 2022,, 15:14

Updated 17 сентября 2022,, 15:14

Росстандарт решит проблему недолива топлива на АЗС

9 июля 2018, 07:03
Росстандарт готовит ряд мер, которые позволят решить проблему недолива топлива на российских АЗС. В частности, предлагается разрешить проведение внеплановых проверок станций, ввести оборотные штрафы и установить более жесткие требования к колонкам. Об этом сообщают "Известия".

По данным ведомства, причиной недолива топлива может быть обман потребителя работниками АЗС и несоответствие топливораздаточных колонок требованиям. Росстандарт разрабатывает 6 вариантов решения данной проблемы. Организация подготовила изменения в закон "Об обеспечении единства измерений", которые позволят ведомству проводить тайные контрольные закупки топлива.

Кроме того, Росстандарт предложил признать колонки измерительной системой. Это позволит установить более жесткие требования к программному обеспечению аппаратов и проверять подозрительное оборудование. Согласно подготовленным изменениям к законодательству, делаться это будет не только мерниками, но и специальными проточными датчиками.

АЗС также могут ожидать внеплановые проверки объема продаваемого топлива - сейчас это возможно лишь в случае, когда АЗС угрожает жизни и здоровью граждан - и введение оборотных штрафов за его недолив. Сейчас такой вид штрафов составляет от 1% до 3% годовой выручки, но накладывается лишь в случае выявления некачественного топлива.

В начале июля Федерация автомобилистов (ФАР) России со ссылкой на собственное исследование сообщила, что около 76% АЗС не доливают топлива потребителю. В среднем на автозаправках недоливают около 5% бензина, максимальный недолив был зафиксирован на заправках федеральных и региональных сетей – 19%.

Российский топливный союз (РТС) назвал данные ФАР необъективными. "При проверке недолива топлива на заправках так называемой Федерацией автовладельцев проводились мероприятия, не предусмотренные ГОСТом и техническими регламентами. При этом ранее их методика проверки была в пух и прах раскритикована в надзорных органах", - сказал исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко.

В то же время автомобильный адвокат Сергей Ифанов сообщил, что зачастую согласно выданному чеку в баки автомобилей заливают объем топлива, превышающий их вместительность. По его словам, топливомеры в машинах примитивны, а погрешность в 3-5 литров считается нормальной. "В смену с одной АЗС навар от недолива может исчисляться сотнями тысяч рублей", - сказал он.

"