Очень субъективное мнение: бизнес об ограничениях на наружную рекламу

Очень субъективное мнение: бизнес об ограничениях на наружную рекламу

9 августа 2018, 09:11
Экономика
Photo: inkazan.ru
В здании ТПП РТ предприниматели и члены организации обсуждали проекты исполкома, касающиеся изменений в схему установки наружной рекламы. Планировалось, что круглый стол пройдет с чиновниками, однако они отказались участвовать. Бизнесмены хотят оспорить проекты, пока они проходят оценку регулирующего воздействия.

Круглый стол был посвящен обсуждению двух проектов по подготовке схемы размещения дополнительных рекламных конструкций на территории собственника. В начале заседания первый зампред ТПП Татарстана Артур Николаев сообщил, что чиновники исполкома не явились на мероприятие.

По его словам, в организацию поступило официальное письмо. Неявку объяснили тем, что 10 августа в управлении наружной рекламы и информации должен состояться «круглый стол с участием рекламных фирм города». Николаев рассказал, что ТПП республики направляло чиновникам два приглашения: 1 и 3 августа.

«Это даже и лучше», — сказал первый зампред организации, отметив, что благодаря отсутствию представителей исполкома руководство ТПП и предприниматели смогут «пообщаться в диалоговом режиме». По словам Николаева, круглый стол призван собрать мнения представителей бизнеса, чтобы направить их на пятничное мероприятие.

Согласно ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламные конструкции на территории РФ размещаются согласно схемам. Такие документы утверждают органы МСУ муниципальных районов или городских округов.

По словам главы комитета в сфере рекламы и информации ТПП Артема Шахидуллина, несмотря на то, что ФЗ предусматривает изменения в систему размещения на любых территориях, в зависимости от права собственности, в Казани до недавнего времени имелись ограничения — сейчас на частных территориях можно устанавливать только информационные, но не рекламные конструкции. Добиваться права устранения нарушений федерального закона пришлось через суды, сказал Шахидуллин. Он сообщил, что прошел два суда в ВС Татарстана и РФ.

«Оба суда встали на нашу сторону. Теперь, по решению Верховного суда РФ, размещение рекламных конструкций возможно на частных территориях в том числе. То есть, без ограничения. То есть, торговые центры, заправки, строительные компании, отели. Фактически, любая частная собственность», — отметил Шахидуллин.

Однако казанские предприниматели пока не имеют такой возможности, сказал спикер. «Я подал заявление, мне пишут: «У нас нет порядка, поэтому мы не будем». Хотя до сегодняшнего дня изменения в схему вносились четыре раза», — сообщил Шахидуллин.

ТПП республики предложил исполкому Казани разработать соответствующий порядок размещения отдельно стоящих рекламных конструкций. Чиновники откликнулись на отзыв организации. «Это больше документ, который запрещает внесение изменений, чем разрешает. То есть, то, что они решили до суда, они решили еще раз», — сказал Шахидуллин. В ответ ТПП РТ направило в исполком письмо, после этого проект снялся в общего опубликования.

Спустя несколько дней появился другой документ. Он касается изменений в постановление исполкома от 5 октября 2017 года. В проекте сообщается об ограничениях массового и неконтролируемого размещения отдельно стоящих конструкций по суммарной площади информационных полей.

«Документ, который сам по себе не может содержать ограничений. Основная его задача — это выполнение муниципального контракта […]. И вдруг, несмотря на все, управление считает, что этим документом можно определить развитие всей рекламы», — сказал Шахидуллин.

По словам спикера, остается неясным, кто и как высчитал данный показатель. «Притом, что в управлении рекламы нет экспертов. В исполкоме Казани нет экспертов, которые способны высчитать это все», — сказал Шахидуллин.

Он отметил, что федеральный закон не предусматривает ограничения по суммарной площади. «Они могут определять срок и места. Все. В данном случае, исполком нарушает свои полномочия», — пояснил Шахидуллин.

Предприниматели решили представить свои доводы на мероприятии в управлении наружной рекламы и информации. «У нас есть время до 10 августа доставить свои аргументы, что это незаконно. Я вам рассказал негатив. Там будут рассказывать позитив», — сказал Шахидуллин.

С ним согласилась директор ООО «АтриА» Наталья Гаптрахманова. Она рассказала, что весной 2018 года ее включили в рабочую группу, которая определяет порядок вносимых изменений в рекламные схемы.

«С той поры меня ни разу не приглашали, ни на одну рабочую группу, то есть, я там ни разу не была. Я являюсь там единственным представителем бизнеса и они определяют, можно ли здесь поставить данную конструкцию или нет. Получается очень субъективное мнение», — сказала Гаптрахманова.

Предпринимательница считает, что на данный момент у бизнеса есть возможность оспорить ограничения. «Согласна, что должно быть регламентировано внесение в схему, а не как сейчас. […] Мы собирались с Багаутдиновым [глава управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов, — прим. Inkazan] Чтобы у нас была возможность, нам нужно опротестовать то, что они хотят сделать. Вот это сейчас введется, вы уже не сможете ничего никуда подать», — сказала она.

Собравшиеся решили зарегистрировать свое участие в круглом столе управления и подать собственные предложения.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter