Posted 10 мая 2018, 10:23
Published 10 мая 2018, 10:23
Modified 20 августа, 15:05
Updated 20 августа, 15:05
По данным службы, в марте 2018 года "ТАИФ-НК" увеличила производство автомобильного бензина на 65% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. При этом на российский рынок попало на 24,6% топлива меньше, чем годом ранее. На экспорт ушло на 556% больше бензина. ФАС сообщает, что это привело к дисбалансу спроса и предложения и стало причиной роста цен на топливо.
Отмечается, что "ТАИФ-НК" нарушила установленные правила о недопущении дефицита нефтепродуктов в регионах России. Согласно подписанному в 2011 году соглашению, компания должна поставлять на внутренний рынок не менее 20% от объемов производства. В 2017 году "ТАИФ-НК" поставил на российский рынок лишь 12% произведенного топлива.
В то же время в марте этого года стоимость бензина марки АИ-92 выросла на 7,36%, АИ-95 – на 9,53%. Стоимость зимнего дизельного топлива увеличилась на 1,27%, межсезонного – на 3,55%.
В ноябре 2017 года УФАС по РТ заподозрило ООО "ТАИФ-НК АЗС" и ООО "Татнефть-АЗС Центр" в сговоре на рынке дизельного топлива. Управление установило, что оптовые цены на дизельное топливо, которые предлагают компании "ТАИФ" и "Татнефть" выше стоимости данного топлива на уфимском НПЗ средних цен на НПЗ России и цен Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой биржи.
Сыновья первого президента Татарстана Айрат и Радик Шаймиевы, глава совета директоров холдинга "ТАИФ" Рустем Сультеев, гендиректор Альберт Шигабутдинов вошли в первую сотню рейтинга из 200 самых богатых бизнесменов России от Forbes. Состояние братьев Шаймиевых увеличилось, по оценке авторов исследования, на $ 100 млн у каждого с $ 1,1 млрд в 2017 до $ 1,2 млрд в 2018 году.