Posted 10 мая 2018, 07:22
Published 10 мая 2018, 07:22
Modified 17 сентября 2022, 15:06
Updated 17 сентября 2022, 15:06
Недавно назначенный гендиректор Юрий Пустовгаров на встречах и в корпоративной газете сообщил сотрудникам, что КВЗ рассчитывал изготовить и реализовать в этом году более 80 вертолетов. Благодаря этому должна была быть обеспечена полная загрузка предприятия и получена прибыль. Основной надеждой был ожидавшийся в первом полугодии контракт с Индией на Ми-17В-5 (всего – 48 бортов).
Однако подписание контракта откладывается до 3 или 4 квартала текущего года. К тому же, он будет разбит на 2 части. Таким образом, из плана завода на 2018 год выпадают 24 вертолета.
Разговоры о 50%-ной вероятности заключения индийского контракта на $1,1 миллиарда шли еще в начале 2016 года. Как отмечали опрошенные изданием эксперты, индийцам эти «вертушки» не очень-то и нужны — местный рынок ими насыщен. Казанские вертолеты должны были пойти «в нагрузку» к кораблям, самолетам и ЗРК С-40.
Тенденция снижения реализации заводом вертолетов наблюдается уже несколько лет. Если в прошлом году реализовали не более 70 машин, то в этом году может выйти 56, если не удастся заключить контракт с индийцами. Руководство надеется продать хотя бы 70 вертолетов.
Кроме того, из-за сложившейся ситуации под вопросом судьба авиадолгостроя Ми-38. В России есть схожая по характеристикам улан-удэнская модификация Ми-8. При этом стоит она стоит в 3 раза дешевле. Для традиционных потребителей продукции холдинга «Вертолеты России» — развивающихся стран — Ми-38 дорог, а в России у него есть более дешевый аналог.
Как сообщает Пустовгаров, главная проблема — сохранение финансовой ликвидности предприятия. КВЗ надо выполнять обязательства по выплатам банкам (по остальным платежам, – зарплате, налогам, приобретению комплектующих, – проблем не будет, уверяет гендиректор). Для этого предприятию необходимо изыскать около 5 миллиардов рублей.
Для этого, во-первых, сократят инвестпроекты обновления некоторых участков производства. Во-вторых, опытные образцы вертолетов изготавливать не за счет завода, а на деньги холдинга. В-третьих, необходимо реализовать находящиеся на складах запасы. В-четвертых, снизить накладные расходы и себестоимость услуг вспомогательных производств и сторонних организаций, а также оптимизировать затраты на содержание непромышленного комплекса. В-пятых, уже серьезно снижен уровень зарплат руководства КВЗ.
И, наконец, одно из неизбежных, как отмечает Пустовгаров, для обеспечения экономии мероприятий – введение четырехдневной рабочей недели. Сокращенные рабочие недели продлятся с 4 июля по 4 сентября.
«А в целом, считаю необходимой мобилизацию коллектива на тотальное снижение затрат, ведь цель — сохранение позиций КВЗ на рынке вертолетов», — завершает свое обращение призывом Пустовгаров на страницах корпоративной газеты.
При этом на КВЗ уверены — индийский контракт будет. «Мы находимся в постоянном диалоге с заказчиком, технические вопросы согласованы», — сообщили изданию в пресс-службе завода.