Posted 10 октября 2017,, 08:20

Published 10 октября 2017,, 08:20

Modified 17 сентября 2022,, 14:43

Updated 17 сентября 2022,, 14:43

"Сбербанк" прекратит кредитовать торговые сети - СМИ

10 октября 2017, 08:20
"Сбербанк" намерен прекратить кредитование торговых сетей, осуществляемое его дочерней компанией "Сетелем", которая не смогла показать ожидаемых результатов, заняв 7,9% российского рынка вместо 25%. Такое решение приведет к увольнению 1 тысячи сотрудников и закрытию направления POS-бизнеса, сообщает "Коммерсант".

Собеседники издания, близкие к руководству "Сбербанка" и "Сетелема", 79,2% акций которого принадлежат кредитной организации, решение о прекращении программы POS-кредитования принял наблюдательный совет банка. Бизнес, основанный на контрактах с торговыми сетями, будет закрыт до июля следующего года, что приведет к сокращению 1 тысячи сотрудников. В "Сбербанке" заявили, что такой вопрос на обсуждение совета директоров дочерней компании не выносился.

Источники издания заявляют, что о принятии подобного решения будет объявлено после урегулирования всех вопросов с партнерами, в том числе - прекращения действующих контрактов. Сейчас "Сетелем" преимущественно занимается кредитованием авторынка. Согласно сведениям Frank Research Group, данное направление занимает 92.8 миллиарда рублей в портфеле компании. Кредитование торговых сетей - 17 миллиардов, на 1 миллиард меньше, чем годом ранее.

Когда 5 лет назад "Сбербанк" купил компанию "Сетелем", заплатив за нее 5,1 миллиардов рублей, что в 3 раза больше ее капитала, перед ней была поставлена задача - выбиться в лидеры российского рынка POS-кредитования, то есть занять около 25% рынка. За прошедшее время доля компании на рынке выросла с 4,5% до 7,9%. Крупнейший игрок рынка занимает 23%.

Эксперты утверждают, что корень проблемы заключается в неправильно выбранной "Сбербанком" стратегии. Генеральный директор FRG Юрий Грибанов заявляет, что причиной неудачи "Сбербанка" может быть нежелание рисковать. Кроме того, по его словам, "Сетелем" был слабо интегрирован с крупнейшим банком страны, имя которого могло бы вызвать доверие и привлечь клиентов. При этом сам рынок POS-кредитов небольшой - его объем составляет около 215 миллиардов рублей.

"Маржа на рынке POS-кредитования падает, и, вероятно, Сбербанк, развивая свой маркетплейс и выстраивая успешную экосистему, не нуждается в столь дорогом канале привлечения новых клиентов, как POS-кредитование", - прокомментировал исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Эльман Мехтиев.

"