Posted 11 апреля 2018,, 07:45

Published 11 апреля 2018,, 07:45

Modified 17 сентября 2022,, 15:01

Updated 17 сентября 2022,, 15:01

"Ак барс" о недовольных клиентах: Негативные отзывы помогают нашему банку стать еще лучше

11 апреля 2018, 07:45
Пресс-служба "Ак барс" банка ответила на запрос Inkazan о жалобах в сети от людей, которые представляются клиентами. На сайте banki.ru из только в 2018 году опубликовали более 70. На них АББ отвечает онлайн. На других сайтах отзывов, заявили в пресс-службе, для связи с пользователями нет техвозможности.

«Ак барс» банк обрабатывает абсолютно все обращения клиентов. Подавляющее большинство из них решаются в течение пяти дней. Клиенты могут связаться с банком любым удобным для себя способом – обратившись в отделение банка,позвонив в call-центр, написав отзыв на сайте, в мобильном приложении, социальных сетях или на сайтах-агрегаторах", - заявили в пресс-службе АББ.

Напомним, что вчера Inkazan привел несколько из опубликованных на сайтах отзывов жалоб от людей, называющих себя клиентами банка. Одна из женщин под ником iehfiehf на banki.ru 28 февраля написала, что ее проблему решали около полугода. А в целом неприятная ситуация, в результате которой у женщины оказалась испорчена кредитная история, растянулась на годы.

Указав номер договора, она написала, что осенью 2013 года взяла в Красноярском филиале потребительский кредит. Исправно, по ее словам, вносила платежи. В октябре 2015 года кассир банка допустила ошибку и зачислила деньги не на тот счет. В результате, стала копиться просрочка, о которой заемщица узнала только в 2016-м. Ситуацию решали в течение полугода. Пользовательница написала, что в течение этого времени ее семье, включая детей, поступали звонки и смс с требованием заплатить долг. Iehfiehf утверждает, что звучали даже угрозы. Она заявила, что обратится в прокуратуру. Штраф АББ женщине компенсировал, когда она закрыла кредит и пообещали исправить сведения о ней, как о заемщике, в Бюро кредитных историй. Однако обратившись недавно за новым кредитом в другом банке женщина узнала, что находится в "черном списке". Iehfiehf написала, что пытается решить свою проблему с АББ с 9 февраля этого года, но пока безрезультатно. Она заявила, что намерена обратиться с жалобой в ЦБ.

"Указанная Вами информация о недостатках в работе сотрудников, качестве обслуживания доведена до руководства. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.Банком будет проведена проверка описанной ситуации и по результатам рассмотрения будет предоставлена обратная связь", - ответили клиентке от имени банка на сайте, спустя 5 дней после того, как она опубликовала отзыв.

Inkazan в пресс-службе АББ, куда редакция направила запрос на комментарий по конкретным отзывам, опубликованным в статье, сообщили следующее: "Самый популярный и авторитетный портал с отзывами клиентов в банковской сфере – banki.ru. И в свежем Вестнике«Народного рейтинга» banki.ru «Ак барс» банк вошел в топ-5 самых динамичных банков марта. Эта объективная оценка портала отражает нашу планомерную работу по повышению клиентского сервиса. Негативные отзывы помогают нашему банку стать еще лучше. Мы благодарны нашим клиентам за то, что они указывают нам на зоны для роста".

На другом сайте allcredits.ru пользователь, подписавшись Татьяна Степанова, летом 2017 года написала, что по ошибке "Ак барс" объединил личные кабинеты ее и другой клиентки с таким же ФИО. В результате, незнакомые люди получили доступ к счетам друг друга. Женщина написала отзыв после нескольких недель попыток решить проблему, когда банкомат "съел" ее карту. Разрешилась ли ситуация в итоге и каким образом, в пресс-службе АББ сказать не смогли.

"Отзывы на портале allcredits.ru, не предполагают технических возможностей банкам зарегистрироваться и ответить на комментарий, связаться с автором. В любом из каналов банк открыт к сотрудничеству и диалогу", - сказано в тексте ответа на редакционный запрос.

Помимо этого, люди в сети жалуются на навязывание дополнительных услуг, негибкую политику банка по отношению к своим клиентам, попытки получить деньги за услуги, рекламируемые как бесплатные, и так далее.

Напомним, что с 1 апреля АББ проверяет Центробанк. В пресс-службе татарстанского банка заявили, что это плановая инспекция. В последний раз проверка прошла в 2016 году.

По итогам той инспекции в татарстанском банке нашли нарушения, выписав штрафы на 3,5 и 1,5 миллиона рублей.

В мае 2016 года "Ак Барс" банк внесли в 3 классификационную группу банков, имеющих недостатки в деятельности, неустранение которых может в ближайшие 12 месяцев привести к возникновению ситуации, угрожающей законным интересам вкладчиков и кредиторов.

Помимо прочего, были выявлены факты недооценки рисков по кредитным операциям, "скрытого" кредитования юрлиц по заниженным ставкам и "сомнительный, не имеющий экономического смысла характер операций с другими контрагентами".

В конце марта издание Forbes поместило «Ак барс» на 64 место в рейтинге надежности банков. Всего в нем 100 кредитных организаций. АББ попал в группу по надежности с оценкой 2 пункта из 5 возможных.

Forbes охарактеризовал группу банков с 49 по 67 место, в которую вошел АББ, следующим образом: «В эту группу вошли банки с рейтингом B (Fitch). С точки зрения надежности они почти не отличаются от предыдущей группы, однако рейтинговые агентства оценивают их риски немного выше».

О предыдущей группе, с 33 по 48 место, авторы рейтинга написали: «Банкам этой группы в случае проблем придется рассчитывать на свои силы. При этом у них сохраняется ограниченная подушка ликвидности, а в случае их дефолта у кредиторов большие шансы получить свои вложения в процессе банкротства и распродажи активов».

"