Posted 12 декабря 2018, 09:42

Published 12 декабря 2018, 09:42

Modified 17 сентября 2022, 15:38

Updated 17 сентября 2022, 15:38

От проекта ВСМ «Москва – Казань» могут отказаться из-за финансовой неэффективности

12 декабря 2018, 09:42
Министр экономического развития Максим Орешкин рассказал о том, что в ведомстве оценивают эффективность строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва – Казань» и «Москва – Санкт-Петербург».

Орешкин заявил, что строительство ВСМ потребует больших вложений государства, из-за чего необходимо рассмотреть и социально-экономический эффект от реализации проекта. Для этого в министерстве рассмотрели мировой опыт и провели комплексный анализ проекта. Выяснилось, что строительство ВСМ является капиталозатратным процессом, поэтому оно не может окупиться только продажей билетов.

«Вот если бы пришла компания Siemens и сказала бы, что она полностью проинвестирует в строительство железной дороги Москва-Казань, мы с удовольствием бы поддержали такой проект. Речь же идет не об этом», - приводит слова Орешкина ТАСС. Министр заметил, что речь идет о вложении большого объема ресурсов в проект.

Вместо ВСМ «Москва – Казань» в России могут начать строить магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга, что может принести больший социально-экономический эффект. «Вот эти расчеты мы сейчас делаем, в них детально погружаемся. Потому что, построив высокоскоростную ветку между Москвой и Санкт-Петербургом, можно качественно изменить грузовое движение, которое сейчас идет в большой обход между Москвой и Санкт-Петербургом», - сказал Орешкин.

В конце ноября он рассказал, что дополнительный анализ эффективности проекта проведут по поручению президента РФ Владимира Путина. Он же просил рассмотреть этот вопрос совместно с китайскими коллегами и проработать с ними экономическую составляющую строительства ВСМ.

В ноябре этого года сообщали о сомнении Путина в необходимости проекта. Стоимость строительства сейчас оценивают в 1,6 трлн рублей. Ранее Дитрих сказал, что при постройке ВСМ придется пересмотреть планы по развитию гражданской авиации, с которой магистраль будет конкурировать за пассажиропоток.

Подпишитесь