Posted 13 июля 2016,, 07:00
Published 13 июля 2016,, 07:00
Modified 11 сентября 2022,, 08:37
Updated 11 сентября 2022,, 08:37
До 2018 года в ОЭЗ «Иннополис» компании Cognitive Technologies, «Ростсельмаш», «Союз-Агро» в рамках проекта «умного» агрохолдинга «Агрополис» представят первые промышленные образцы беспилотных тракторов и комбайнов.
Разработкой и производством авиационных беспилотников в республике занимаются АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова», ЗАО «ЭНИКС» и ОКБ «Авиарешения». Конструкторское бюро имени Симонова разрабатывает комплекс для наблюдения с воздуха за объектами инфраструктуры в Арктике (нефтепроводы и так далее). «Эникс» делает поставки для воздушной разведке. «Авиарешения» занимается разработкой беспилотных авиационных комплексов для сельского хозяйства: опыления полей химическими растворами. К осени 2016 года должны появиться первые опытные образцы.
«Татарстан готов выступать пилотной площадкой для дальнейшего развития промышленного интернета и проектов Национальной технологической инициативы. У нас для этого есть необходимая инфраструктура – развитые автомобилестроение, авиастроение и IT-сфера, где большую роль играет особая экономическая зона «Иннополис». Мы сегодня активно развиваем сферу беспилотников и в дальнейшем планируем усиливать эти компетенции», — цитирует Каримова пресс-служба министерства.
Главной проблемой, по его словам, является отсутствие в России «умных» дорог. Их нужно оснащать интеллектуальными системами. США, Япония, Германия, Швеция вложили в создание «умных» больше, чем инвестировали в сами беспилотники. В США, Японии, Германии беспилотные автомобили тестируют в условиях реального трафика.