Posted 13 ноября 2017,, 11:57

Published 13 ноября 2017,, 11:57

Modified 11 сентября 2022,, 18:03

Updated 11 сентября 2022,, 18:03

Мы по своим каналам кого-то ищем: Минниханов о концессионных соглашениях

13 ноября 2017, 11:57
На Форуме Приволжского федерального округа по государственно-частному партнерству (ГЧП) глава РТ Рустам Минниханов высказался о необходимости господдержки концессионных соглашений, вынужденном предоставлении льгот и трудности реализации крупных проектов.

Минниханов заявил, что правительство должно готовить инвесторов к воплощению государственно-частного партнерства, равно как и находить тех, кто был бы готов участвовать в такой программе. По его словам, у республики и страны в целом существует "много резервов" в данной области, которые не были реализованы из-за неосведомленности - на данный момент нет подготовленных специалистов, которые могли бы контролировать процесс ГЧП.

"Что касается реального воплощения: льготы - это просто вынужденная мера. Те льготы, которые предоставляются концессионеру, в разы меньше, чем надо инвестировать. Мы, в целом, должны пересмотреть некоторые наши подходы по ГЧП, выработать предложения для федерального центра. Мы должны по максимуму отработать на своем уровне и серьезно поставить эти вопросы на федеральном уровне", - сказал Минниханов.

Он пояснил, что сегодня республика может использовать механизм ГЧП в области медицины и социальных услуг. Татарстан заключил 8 концессионных соглашений в сфере здравоохранения, делая упор на привлечение медорганизаций к оказанию высокотехнологичной помощи. Из них 2 проекта начнут работу в этом году. Однако крупные инфраструктурные проекты требуют поддержки, в том числе федеральных структур.

Минниханов заявил, что масштабные проекты это не просто желание заработать, а "каждый мост и дорога это совершенно другая экономика и толчок в развитии экономики". Глава РТ напомнил о планах строительства моста через Каму в районе села Соколка, который должен соединить Мамадыш, Нижнекмск и Набережные Челны, отметив, что без него Камский экономический кластер не реализуется или будет ущемлен.

Проект строительства моста планируется реализовать посредством государственно-частного партнерства (ГЧП), в рамках которого республика рассчитывает на сотрудничество не только с частными инвесторами, но и с федеральными институтами развития. В разное время сообщалось, что проект потребует 50 и 70 миллиардов рублей. Предполагается, что он будет реализован частями. Сначала построят мост, а затем подъезды к нему. Общая протяженность участка составит 84 километра.

Это не единственный крупный инфраструктурный проект, который планируется реализовать с помощью ГЧП. В соответствующий перечень также входят строительство участка международного транспортного коридора Европа-Западный Китай и южного обхода Казани.

"Мы по своим каналам кого-то ищем, но эти проекты должны быть подкреплены и государственной поддержкой. Какая может быть концессия, если стоимость денег будет 9-10% и ты будешь работать сначала на банк, а потом на банкротство? Если это не будет повесткой дня федерального правительства, эти большие проекты будут в образе разговоров", - сказал Минниханов, добавив, что продвигать эту инициативу надо совместными усилиями регионов.

Председатель правления Национального центра ГЧП Михаил Селезнев предложил Татарстану стать пилотным регионом, реализующим системный подход в формировании ежегодной программы ГЧП, согласованной с руководством республики, отраслевыми ведомствами и муниципалитетами. Такие отраслевые программы, под которые привлекается пул инвесторов, создают в странах Европы, что позволяет им упростить привлечение финансов.

"