Posted 13 декабря 2018, 07:41
Published 13 декабря 2018, 07:41
Modified 17 сентября 2022, 15:38
Updated 17 сентября 2022, 15:38
Участие в строительстве также обсуждают «Кузбассразрезуголь» и группа «Синара» Дмитрия Пумпянского. «Синара» и «Трансмашхолдинг» несколько лет хотят включиться в проект как поставщики локомотивов или концессионеры. Сейчас же компании вместе с «Кузбассразрезуглем» подали заявки на софинансирование.
На данный момент стоимость ВСМ «Москва – Казань» оценивается в 1,695 триллиона рублей. Государство планирует вложить 700 миллиардов рублей, в проект планировалось привлечь средства в коммерческих банках и у стратегического иностранного партнера.
Издание отмечает, что все четыре компании сейчас работают с Российскими железными дорогами (РЖД). «Синара» и «Трансмашхолдинг» занимаются поставкой подвижного состава, а Evraz - крупнейший поставщик рельсов в России. «Кузбассразрезуголь» является одним из из крупнейших грузоотправителей РЖД.
В ноябре этого года сообщали о сомнении президента России Владимира Путина в необходимости проекта. Ранее министр транспорта РФ Евгений Дитрих сказал, что при постройке ВСМ придется пересмотреть планы по развитию гражданской авиации, с которой магистраль будет конкурировать за пассажиропоток.
Министр экономического развития Максим Орешкин ранее рассказал о том, что в ведомстве оценивают эффективность строительства высокоскоростной магистрали «Москва – Казань» и «Москва – Санкт-Петербург».
Орешкин заявил, что строительство ВСМ потребует больших вложений государства, из-за чего необходимо рассмотреть и социально-экономический эффект от реализации проекта. Министр заметил, что речь идет о вложении большого объема ресурсов в проект. Вместо ВСМ «Москва – Казань» в России могут начать строить магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга, что может принести больший социально-экономический эффект.