Posted 14 марта 2019,, 17:35

Published 14 марта 2019,, 17:35

Modified 17 сентября 2022,, 15:53

Updated 17 сентября 2022,, 15:53

Коррупция и дороговизна: эксперты рассказали о причинах плохих дорог в России

14 марта 2019, 17:35
Издание «Новые Известия» провело исследование и выяснило, почему у российских дорог плохое качество, по каким причинам правительство активнее стало заниматься дорожным строительством и когда жители России смогут ездить по хорошим дорогам.

Отмечается, что страна занимает пятое место в рейтинге стран с наибольшей протяженностью дорожной сети – 1,5 миллиона километров дорог. Также Россия стала третьей по обеспеченности населения дорогами – 102,7 километра на 10 тысяч населения. Из этого авторы исследования сделали вывод, что в РФ дорог в 4,5 раза меньше, чем в США.

Всего за 2018 год в России произошло 168 тысяч ДТП, в которых пострадали 214,8 тысяч человек и 18,2 тысяч людей погибли. Отмечается, что на европейских дорогах смертность на дорогах значительно ниже. К примеру, в Норвегии на 1 миллион жителей приходится 20 погибших, а в Швеции – 25. В России же этот показатель достигает 124 человек.

Всего в РФ 56,9% дорог регионального или межмуниципального значения не соответствуют нормативам. Самые хорошие дороги в Москве, где нормам соответствует 97% асфальтированного покрытия. Наихудшая ситуация в республике Марий Эл, где нормативу соответствует только 1,1% дорог. В аутсайдерах также оказались Саратовская область (91%) и Калмыкия (88,2%).

При этом правительство не жалеет денег на строительство федеральных дорог. Например, на 808 км. дорог от Москвы до Казани и 79 км. дорог в обход Тольятти обойдутся в 655 миллиардов рублей. Выходит, что 1 километр одной полосы дороги транспортного коридора «Европа – Западный Китай» обойдется бюджету в 202,65 миллиона рублей.

При этом по сравнению с другими странами стоимость все равно остается высокой. Например, в Канаде на 1 км одной полосы дороги обходится в 163 миллиона рублей, а в Германии – 81 миллион.

Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов заявил, что в дорожном строительстве коррупционная составляющая может доходить до 10%. Как отметил председатель общественного совета минтранса Михаил Блинкин, коррупция в этой сфере становится ниже тогда, когда «конкретная стройка аккуратнее финансируется».

«Я бы урезал финансирование и ужесточал контроль. Если увеличить контроль на 200–300%, ввести прямую уголовную ответственность за воровство на дорогах, то можно уменьшать бюджет на дороги на 50%, если не больше, и всё будет построено», - заявил руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения Константин Крохмаль.

"