Posted 14 июня 2016,, 08:22
Published 14 июня 2016,, 08:22
Modified 12 сентября 2022,, 03:56
Updated 12 сентября 2022,, 03:56
Катуша сообщил, что, согласно договоренностям, китайская сторона обеспечит акционерное финансирование проекта на участке Москва — Нижний Новгород в объеме, эквивалентном 52 млрд рублей — в долларах США. А также один миллиард долларов для участка Нижний Новгород — Казань.
Кроме того, китайская сторона предоставит долговое финансирование в размере, эквивалентном 250 миллиардам рублей для участка Москва — Нижний Новгород, и эквивалентном 150 миллиардам для участка Нижний Новгород — Казань. Стороны обсудили возможность финансирования проекта как в долларах США, так и в юанях, говорит пресс-секретарь «Скоростных магистралей». Катуша напомнил, что проект ВСМ планируется реализовать на принципах государственно-частного партнерства в форме концессии.
Катуша напомнил, что ВСМ Москва — Казань является пилотным участком приоритетного проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин. В феврале 2016 года была актуализирована организационно-правовая и финансовая модели проекта, инвестиционная декларация, проекты основных положений концессионного и прямого соглашений.
«В рамках нашего последнего визита в Китай, который состоялся в конце апреля, были рассмотрены ключевые вопросы проектирования ВСМ «Москва – Казань» с учетом главного принципа проекта — оптимальности технических решений с минимизацией требуемых затрат на строительство», — рассказал Катуша.
Он пояснил, что во время визита в КНР активно обсуждались технические вопросы: укрепление земляного полотна, проектирование внеклассных мостов, верхнего строения пути и размещение производственных баз на станциях и другие. «Отдельное внимание мы уделили системам железнодорожной автоматики и телемеханики, сигнализации и связи, управления движением поездов для проектирования ВСМ Москва – Казань», — сообщил пресс-секретарь «Скоростных магистралей».
ВСМ Москва – Екатеринбург — крупнейший инфраструктурный проект России. Участок до Казани планируется запустить к 2021 году, направив на его строительство 1,2 трлн рублей.