Posted 15 июня 2016,, 06:27

Published 15 июня 2016,, 06:27

Modified 11 сентября 2022,, 08:46

Updated 11 сентября 2022,, 08:46

«Скоростные магистрали» прокомментировали, за счет чего стоимость проектных работ по ВСМ Москва — Казань снизится на 10%

15 июня 2016, 06:27
ОАО «Скоростные магистрали» пояснили, каким образом они намерены на 10% удешевить стоимость проектных работ ВСМ Москва-Казань. Об этом Inkazan сообщил представитель пресс-службы компании Евгений Катуша. В 2016 году проект планируется направить на экспертизу.

К проектированию инфраструктурных объектов ВСМ привлекли зарубежных экспертов, имеющие опыт проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростных магистралей в своих странах. Был создан Экспертный совет по технической политике в области проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростных железнодорожных магистралей в Российской Федерации при Российской Академии транспорта, в состав которого входят специалисты ведущих профильных институтов и структурных подразделений ОАО «РЖД».

Катуша напомнил, что комплекс работ разделен на четыре основных этапа: Москва – Владимир, Владимир – Нижний Новгород, Н.Новгород – ст. Чебоксары, Чебоксары — Казань. Отдельным этапом предусмотрен комплекс работ по подготовке территории строительства.

На текущий момент определены: типовые конструкции земляного полотна, верхнего строения пути, искусственных сооружений, раздельных пунктов, энергообеспечения и контактной сети. В ходе проектирования разработаны решения для энергоснабжения, чтобы поезда могли двигаться со скоростью до 400 км/час.

Выполнена работа по разработке унифицированной серии пролетных строений, малых мостов, труб и других конструкций искусственных сооружений. Унификация проводилась для участков с наибольшей скоростью движения поездов 200 — 400 км/час, говорит Катуша. Выпущен каталог унифицированных конструкций искусственных сооружений. Общее количество составляет – 22 конструкции.

«Унификации в области искусственных сооружений позволит оптимизировать стоимость строительства искусственных сооружений и избежать отдельных непредвиденных решений, что значительно удорожает проект», — говорит Катуша.

Разработаны унифицированные конструкции рамных мостов с пониженной строительной высотой пролетов, найдены технические решения, позволяющие уменьшить высоту засыпки над трубами. Данные решения позволили сократить объемы профильных земляных работ на 25 % и общую протяженность искусственных сооружений, заявил пресс-секретарь «Скоростных магистралей».

В 2016 году, подытожил Катуша, результаты инженерных изысканий, а также проект планировки, межевания территорий и проектная документация для строительства участка ВСМ Москва – Казань планируется завершить и представить на экспертизу.

О том, что стоимость проектных работ ВСМ Москва-Казань сократиться на 10%, стало известно 19 мая 2016 года. Об этом заявил вице-президент РЖД Александр Мишарин. Ранее сообщалось, что в 2016 году планировалось направить на проектные и изыскательские работы 14,9 миллиардов рублей.

Итоговая стоимость строительства магистрали будет ясна к концу 2016 года.
По его словам, в настоящее время есть понимание только по отдельным участкам высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Первый участок пройдет экспертизу уже в июле текущего года.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань входит в крупнейший инфраструктурный проект России – ВСМ Москва-Екатеринбург. Участок ВСМ Москва-Казань планируется запустить к 2021 году. Строительство оценено в 1,2 триллиона рублей.

фото info.tatcenter.ru

"