Posted 15 июля 2019,, 14:26

Published 15 июля 2019,, 14:26

Modified 17 сентября 2022,, 16:13

Updated 17 сентября 2022,, 16:13

Это не какая-то индульгенция — заместитель бизнес-омбудсмена о режиме для самозанятых

15 июля 2019, 14:26
В разгар строительного сезона застройщики столкнулись с проблемой привлечения самозанятых к работам на своих объектах. Все дело в неотрегулированном взаимодействии ведомств, из-за чего компании до сих не могут получить ответы. Эту тему обсудили на заседании проектной группы Совета по предпринимательству при главе РТ.

С одной стороны, строители озадачены: не будут ли ведомства рассматривать отношения между строительной организацией и исполнителями как трудовые. С другой стороны, минстрой, Роструд обеспокоены тем, на ком будет лежать ответственность за безопасность на возводимом объекте. Самозанятые в обязательном порядке освобождены от страхования в социальном фонде, в пенсионном фонде, а значит у них остаются незакрытыми риски, связанные с причинением вреда здоровью.

«Ак барс страхование» предложило свой специально созданный продукт, но Роструд настаивает на том, что при работе повышенной опасности есть ряд требований, которые самозанятый не может в отношении себя применить. Например, требования Ростехнадзора по обучению.

Главный специалист Совета по предпринимательству Венера Камалова попросила не воспринимать самозанятых как людей, освобожденных от всякой ответственности.

«Это ведь специальный налоговый режим, это не какая-то индульгенция, это не освобождение от всех возможных и невозможных требований законодательства. Это всего лишь специальный налоговый режим. И в этой ситуации говорить о том, что самозанятый должен следовать определенным правилам оказания услуги или выполнения работ, это никак не противоречит тому, что он является самозанятым. Его никто не освобождал от этих требований», — сказала она.

Главного специалиста поддержал депутат Госдумы от Татарстана Айрат Фаррахов. Он объяснил недопустимость такого отношения к самозанятым на примере таксистов. Ранее вставал вопрос, могут ли водители такси становиться самозанятыми, если для пассажирских перевозок нужна лицензия, выдаваемая только юридическим лицам и ИП.

«Сегодня мы в такой ситуации, когда министерство транспорта говорит о том, что, самозанятость возможна только через индивидуальное предпринимательство. То есть человек должен зарегистрироваться и так далее. Они считают, что это лицензируемый вид деятельности, и самозанятый не такой ответственный, как индивидуальный предприниматель. Я не совсем согласен с такой постановкой вопроса. Я считаю, что у нас серый рынок такси останется, возможно, в таком же виде, не будет легализован полностью. К сожалению, и услуга будет некачественной, и конкуренция будет недостаточной», — сказал он.

"