Posted 16 апреля 2019, 07:33
Published 16 апреля 2019, 07:33
Modified 17 сентября 2022, 15:58
Updated 17 сентября 2022, 15:58
Положительное решение подтверждено в письме с предложением от врио губернатора Петербурга Александра Беглова и генерального директора ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олега Белозерова. По их словам, благодаря этому пассажиропоток между городами может вырасти в три раза.
При этом представитель вице-премьера Максима Акимова Сергей Извольский заявил, что развитие высокоскоростного движения находится «в актуальной повестке». Вице-губернатор Санкт-Петербурга Евгений Елин подтвердил подготовку подобного письма Путину. По данным источника «Коммерсанта», соглашение по ВСМ до Петербурга могут подписать на Петербургском международном экономическом форуме 2019 года.
«Ведомости» отмечают, что в письме Беглова и Белозерова говорится о соответствии ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» требованиям майского указа. Также магистраль поможет в развитии Северной столицы и агломерации города. Благодаря ВСМ время в пути между городами сократится до двух часов, а ежегодный пассажиропоток вырастет с 11 до 33 миллионов человек.
Также издание отмечает, что Путин готов сделать выбор в пользу магистрали до Санкт-Петербурга. По мнению федерального чиновника, президент не будет делать публичных заявлений по поводу магистрали до Казани и Нижнего Новгорода, а эта тема «просто уйдет с повестки дня».
В конце марта 2019 года СМИ сообщали, что Путин не одобрил проект высокоскоростной магистрали от Москвы до Нижнего Новгорода. Проект ВСМ поддержал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, однако президент поставил вопрос строительства магистрали под сомнение. При этом Путин поддержал инициативу о строительстве платной автотрассы до Казани, возведение которой оценивается в 540 миллиардов рублей.
Против проекта магистрали до Казани выступал глава минфина РФ Антон Силуанов. В конце 2018 года он скептически отнесся к строительству высокоскоростной магистрали, так как в проекте «нет никакой экономики». Между Казанью и Москвой, отмечал он, есть авиасообщение, которое превосходит по времени высокоскоростную электричку. Глава ВТБ Андрей Костин заявил, что ВСМ до столицы Татарстана не будет построена в ближайшие 30 лет.
Заместитель министра транспорта России Владимир Токарев рассказывал о том, что первый участок ВСМ, который проложат от Железнодорожного до Гороховца, начнут строить в 2019 году. Сообщалось, что при дополнительном финансировании ВСМ продлят до Казани, а всего предполалось сделать 16 остановок. Дорога до Нижнего Новгорода будет стоить 621,5 миллиарда рублей, а продолжение магистрали до РТ увеличит стоимость ВСМ до 1,7 триллиона рублей.