Posted 16 июня 2020, 11:59

Published 16 июня 2020, 11:59

Modified 11 сентября 2022, 18:29

Updated 11 сентября 2022, 18:29

Правительство оплатит более 60% расходов при переводе машин с бензина на газ

16 июня 2020, 11:59
Правительственные субсидии теперь будут покрывать не 30%, а 60% расходов физических лиц и малого бизнеса по переводу автомобилей с бензина на газ. Об этом пишет РБК.

С этой идеей в качестве антикризисной меры министр энергетики Александр Новак обратился к вице-премьеру Юрию Борисову. На взгляд Новака, благодаря этому можно будет сэкономить 4–5 млрд рублей.

Еще 30% расходов будут оплачены «Газпромом» за счет маркетинговых программ его дочернего предприятия «Газпром газомоторное топливо», которое является основным поставщиком газа для транспорта. Владельцы автомобиля должны будут оплатить лишь 10% стоимости перевода техники на газ. Правительство поддержало инициативу министра.

Благодаря переходу на газомоторное топливо, КПГ (компримированный природный газ — Inkazan), появляется возможность быстрого и значительного, на 60–65%, снижения затрат автовладельцев на бензин и дизельное топливо, пояснил Новак. В его письме говорится о малом и среднем бизнесе, а также гражданах, включая самозанятых, которых эти расходы могут отягощать в условиях пандемии. Правительство с 2020 по 2024 годы выделит на развитие газомоторной отрасли 50 млрд руб., заявил в ноябре 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын. Предложение Новака не должно увеличить стоимость программы.

На переоборудование одного автомобиля уходит от 80 тыс. до 150 тыс. руб., говорит заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. На переоборудование легкового автомобиля может потребоваться 30–100 тыс. руб. в зависимости от класса и мощности, грузового — от 100 тыс. до 500 тыс. руб, микроавтобуса — 100–150 тыс. руб, отмечает эксперт.

По оценке Новака, при оперативном внедрении программы по масштабному переводу техники после увеличения доли госсубсидий вдвое можно будет перевести на КПГ до 10–12 тыс. автомобилей в 2020 году. Фролов считает, что без увеличения денежной части субсидии, но благодаря удвоению ее доли в стоимости переоборудования удастся переводить на газ 2–14 тыс. автомобилей в год. Но это лишь малая часть — по итогам 2019 года в России было продано 1,759 млн новых машин, в 2020 году экспертами прогнозируется падение на 20–50%.

По данным минэнерго, в 2019 году переоборудовали на газ около 15 тыс. машин. Но с началом эпидемии в 2020 году перевод автомобилей на газовое топливо сократился из-за ограничения передвижений и уменьшения доходов малого и среднего бизнеса. В этой ситуации инициатива Новака оправдывает себя, считает Фролов.

В начале 2019 года стало известно, что регионы России получат около 4 млрд рублей на строительство новых газовых заправок и переоборудование транспорта. Эти деньги планировалось выделить в том же году. Большую часть денег хотели направить на строительство заправок.

Подпишитесь