Posted 17 марта 2017, 15:22
Published 17 марта 2017, 15:22
Modified 12 сентября 2022, 06:25
Updated 12 сентября 2022, 06:25
"Экономическое оздоровление могло имело место быть", - сказал Насыров. По его словам, ЦБ принял решение отозвать лицензию ТФБ по "иным причинам".
Насыров заявил, что перед ним ставили задачу вместе с командой банка разработать модель его финансового оздоровления. Ее направили в Центробанк. Почему ее не приняли, сказал Насыров, ему неизвестно. Журналисты напомнили ему, что в день ареста Роберта Мусина (3 марта) представители регулятора сообщили на пресс-конференции, что объем финансовой дыры в ТФБ оценивался в 96 с лишним млрд рублей.
По его словам, в судебной практике были прецеденты, когда решения об отзыве лицензии оспаривали. Однако случаев, когда решение ЦБ было оспорено, и банк продолжал работу длительное время в России не было, признал Насыров. "Потенциально, наверное, оспорить это решение можно (я, конечно, не юрист), но лицензия отозвана, насколько я понимаю, в силу закона, как только приступят к ликвидации, речь может идти о создании нового банка, получении новой лицензии. Но, как вы понимаете, интересы вкладчиков в этой ситуации..." - сказал Насыров.
Он сообщил, что узнал о том, что в качестве залога перед ЦБ РФ используется не кредит "Нижнекамснефтехиму", а "Новой нефтехимии" и компании "Сувар девелопмент", 12 декабря 2016 года. В тот же день, по его словам, председатель правления отдал приказ о переводе долга.
"Я ознакомился с материалами (Центробанк дал такую возможность) - отлагательные условия по этим договорам так и не вступили в силу", - сказал Насыров. По его словам, для этого не было условий - состояние банка того не требовало.
"У меня было только одно общение со следователем - после этого меня задержали", - сказал Насыров. По его словам, ранее на допросы его не приглашали. В ТФБ проводили выемку документов представители ЦБ, Федеральной службы безопасности.
"Все службы удостоверились в том, что кредит "Нижнекамскнефтехиму" выдали совершенно правомерно. Это кредит безрисковый, одному из ведущих предприятий Татарстана, какие-либо дополнительные соглашения, в том числе о переводе долга, не рассматривались", - сказал Насыров.
В Татфондбанке до введения временной администрации Насыров проработал, по его словам, 10 месяцев.По слова самого Насырова, за это время он заработал на двухкомнатную квартиру, машину и земельный участок.
"Если бы у меня было 3 миллиарда, то вернулся ли я из отпуска? С 3 млрд рублей хорошо жить где-то за рубежом. Я считаю, что за 10 месяцев, не заслужил 10 лет", - сказал он журналистам.
Насыров сказал, что он солидарен с председателем совета директоров "Татфондбанка" Ильдаром Халиковым, что критичные для организации обстоятельства возникли задолго до 2014 года.