Posted 18 марта 2017, 10:26
Published 18 марта 2017, 10:26
Modified 11 сентября 2022, 08:45
Updated 11 сентября 2022, 08:45
Генеральный директор ООО «Сувар девелопмент» Андрей Мочалов отправлен под домашний арест до 16 апреля. Меру пресечения ему только что выбрал Советский райсуд Казани. Мочалову запрещено пользоваться интернетом и общаться с кем-либо, кроме родственников и следствия.
Гендиректор «Сувар девелопмент» проходит по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупом размере). По этой статье ему грозит до 10 лет лишения свободы.
Сторона обвинения просила для Мочалова более строгую меру пресечения, добиваясь его заключения в изолятор временного содержания до 16 апреля (до этой же даты арестован отстраненный председатель правления «Татфондбакна» Роберт Мусин). Оставаясь на свободе, Мочалов может скрыться от суда либо оказать давление на свидетелей и уничтожить документы, необходимые для расследования, настаивало обвинение.
Сам экс-гендиректор «Сувар девелопмент» вину не признал и просил оставить его на свободе. «На контакт иду. Преступления не совершал. Мне кажется, достаточно оснований (для отклонения ходатайства об аресте — Inkazan)», — сказал Мочалов суду.
Он добавил, что, вернувшись из командировки, вчера добровольно явился на допрос в качестве свидетеля, ответил на все вопросы. Все документы, которые могут интересовать следствие, у него уже были изъяты, поэтому об уничтожении улик говорить нельзя, сказал он.
Адвокат Александр Аношкин заявлял, что если Мочалова поместят под стражу, в Татарстане начнутся проблемы в строительном секторе: будут заморожены уже начатые объекты, пострадают люди, что вызовет общественный резонанс.
Аношкин предлагал отпустить Мочалова под подписку о невыезде либо под залог в 1 миллион рублей, который мог быть предоставлен в течение нескольких дней. Домашний арест в качестве другого варианта адвокат тоже рассматривал. Сам Мочалов с прессой общаться отказался.
Мочалов был задержан вчера по делу «Татфондбанка», после того как вернулся из командировки и по повестке явился на допрос в качестве свидетеля. До этого его допрашивали один раз.
Следствие считает, что в августе 2016 года «Татфондбанк» представил Центробанку фиктивные документы о наличии высоколиквидного актива, чтобы получить кредит под его залог. Позже полученные деньги (более 3 миллиардов рублей) были переведены на счета связанных с ТФБ компаний. Высоколиквидным активом был кредитный договор с ПАО «Нижнекамскнефтехим» (НКНХ) на 3,1 миллиарда рублей.
Получив средства от ЦБ под залог этого договора, «Татфондбанк» переуступил право требования по кредиту НКНХ двум аффилированным компаниям — «Сувар девелопмент» и ООО «Новая нефтехимия» (ей владеет Мусин). Сейчас ЦБ через суд пытается аннулировать договор переуступки прав по кредиту.