Posted 18 июня 2020, 07:00
Published 18 июня 2020, 07:00
Modified 17 сентября 2022, 17:12
Updated 17 сентября 2022, 17:12
Московская международная высшая школа бизнеса — независимая бизнес-школа, основанная в 1988 году, одна из первых, кто делал шаг вперед в части бизнес-образования. Сегодня школа разрабатывает современные программы высшего и дополнительного образования — MBA и Executive MBA.
По законодательству слушатель МВА должен иметь среднее профессиональное или высшее образование. Также пройти вступительное испытание: тест по экономике и менеджменту, мотивационное эссе, где слушатель отвечает на вопросы, связанные с причиной выбора программы, мотивами поступления, карьерными ожиданиями и так далее. При поступлении на программу Executive MBA есть еще индивидуальное собеседование.
Безусловно, сейчас уже никого не интересует просто получение диплома, то есть «корочки». Слушатели стали скрупулезно выбирать школы бизнеса и программы, штудировать сайты, более ответственно подходят к обучению, изучают пул преподавателей.
В школах-лидерах, если мы говорим о десятке лучших, рост числа слушателей составляет порядка 10%. В МИРБИС около 60% проходящих обучение приходится на Москву и область, остальные приходят из регионов. Это юг России, Урал, ХМАО, Тюмень, Владивосток, Казань. У нас много регионов.
Одна из ключевых программ MBA — «Стратегический маркетинг», аналог General MBA западных школ. Количество поступающих составляет порядка 70% слушателей. Она помогает занимать руководящие должности внутри компании.
Программа General MBA ориентирована на формирование системного видения стратегических и тактических проблем компании, а также их эффективное решение.
Актуальна и востребована программа «Финансовый менеджмент».
Отличительная особенность программы заключается в балансе между современными финансовыми знаниями и управленческими навыками, необходимыми для выстраивания карьеры финансового директора.
Востребованным стало направление «Маркетинг менеджмент» и HR — бизнесмены хотят уметь разбираться в кадрах и новшествах кадрового законодательства.
Вторая очень популярная растущая программа — Executive MBA. Она рассчитана на менеджеров высшего звена и собственников бизнеса.
Программа Executive MBA — дорожная карта успешного руководителя — ориентирована на решение проблемы «следующего шага»: в развитии компании (бизнеса) и эффективности руководителя.
В России рынок бизнес-образования развит, но его нельзя сравнить с западным. Например, программа MBA запустилась в Америке более 100 лет назад, она уже обкатана. В России ее начали реализовывать 30 лет назад.
Учебные планы программ российских и западных школ похожи. Есть школы, которые получают международные аккредитации, следят за качеством контента, уровнем подготовки
преподавателей и слушателей. Но в России так не везде. Лучше всего выбирать школы из первой десятки рейтингов.