Posted 18 июня 2020,, 07:00

Published 18 июня 2020,, 07:00

Modified 17 сентября 2022,, 17:12

Updated 17 сентября 2022,, 17:12

Новые знания и компетенции: чему и где может учиться бизнес во время пандемии?

18 июня 2020, 07:00
Кто и зачем идет учиться в бизнес-школы? Почему в современных условиях важно получать бизнес-образование? Как выбрать подходящую школу? На вопросы Inkazan ответила PR-директор Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС Ольга Токина.

Московская международная высшая школа бизнеса — независимая бизнес-школа, основанная в 1988 году, одна из первых, кто делал шаг вперед в части бизнес-образования. Сегодня школа разрабатывает современные программы высшего и дополнительного образования — MBA и Executive MBA.

Кто поступает в бизнес-школы и что для этого нужно?

По законодательству слушатель МВА должен иметь среднее профессиональное или высшее образование. Также пройти вступительное испытание: тест по экономике и менеджменту, мотивационное эссе, где слушатель отвечает на вопросы, связанные с причиной выбора программы, мотивами поступления, карьерными ожиданиями и так далее. При поступлении на программу Executive MBA есть еще индивидуальное собеседование.

Безусловно, сейчас уже никого не интересует просто получение диплома, то есть «корочки». Слушатели стали скрупулезно выбирать школы бизнеса и программы, штудировать сайты, более ответственно подходят к обучению, изучают пул преподавателей.

В школах-лидерах, если мы говорим о десятке лучших, рост числа слушателей составляет порядка 10%. В МИРБИС около 60% проходящих обучение приходится на Москву и область, остальные приходят из регионов. Это юг России, Урал, ХМАО, Тюмень, Владивосток, Казань. У нас много регионов.

Какие направления выбирают слушатели и что получают от обучения?

Одна из ключевых программ MBA — «Стратегический маркетинг», аналог General MBA западных школ. Количество поступающих составляет порядка 70% слушателей. Она помогает занимать руководящие должности внутри компании.

Программа General MBA ориентирована на формирование системного видения стратегических и тактических проблем компании, а также их эффективное решение.

Актуальна и востребована программа «Финансовый менеджмент».

Отличительная особенность программы заключается в балансе между современными финансовыми знаниями и управленческими навыками, необходимыми для выстраивания карьеры финансового директора.

Востребованным стало направление «Маркетинг менеджмент» и HR — бизнесмены хотят уметь разбираться в кадрах и новшествах кадрового законодательства.

Вторая очень популярная растущая программа — Executive MBA. Она рассчитана на менеджеров высшего звена и собственников бизнеса.

Программа Executive MBA — дорожная карта успешного руководителя — ориентирована на решение проблемы «следующего шага»: в развитии компании (бизнеса) и эффективности руководителя.

Россия vs Запад: где бизнес-образование лучше

В России рынок бизнес-образования развит, но его нельзя сравнить с западным. Например, программа MBA запустилась в Америке более 100 лет назад, она уже обкатана. В России ее начали реализовывать 30 лет назад.

Учебные планы программ российских и западных школ похожи. Есть школы, которые получают международные аккредитации, следят за качеством контента, уровнем подготовки

преподавателей и слушателей. Но в России так не везде. Лучше всего выбирать школы из первой десятки рейтингов.

"