Posted 18 октября 2017, 06:42
Published 18 октября 2017, 06:42
Modified 12 сентября 2022, 06:25
Updated 12 сентября 2022, 06:25
Отмечается, что для начала планируется построить трассу до Владимира, а судьба дальнейшего участка будет решена потом. Продление высокоскоростной магистрали возможно только в том случае, если участок Москва - Владимир окупится. Об этом стало известно в ходе совещания у зампреда правительства Аркадия Дворковича. Об этом "Ведомостям" сообщили два близких к РЖД источника.
Министр "открытого правительства" Михаил Абызов подтвердил эту информацию и добавил, что строительство трассы до Владимира планируется завершить к 2023 году. При этом, велик риск, что постройка путей до Казани может не состояться. По его словам, приоритетным для правительства является вариант строительства магистрали до Казани, однако возведение этапами также возможно. Три источника издания сообщили о том, что риск не дотянуть ВСМ до Казани растет. По их словам, строительство магистрали до столицы Татарстана может быть отложено или вовсе не состоится.
5 июля 2017 года стало известно, что о выпуске поездов под ВСМ договорились группа "Синара" (Екатеринбург) и китайская корпорация CRRC. Планируется создать совместное предприятие. Немецкую Siemens в проект не пустили, несмотря на неоднократные заявления топ-менеджеров концерна о готовности выпускать составы для высокоскоростных магистралей.
Еще год назад концепция поезда для ВСМ предусматривает наличие четырех классов обслуживания: туристического, экономического, бизнес и первого. Состав будет иметь 12 вагонов, которые будут вмещать до 689 пассажиров. Около 50% мест отведут туристам.
Строительство ВСМ до сих пор не начато. В августе вице-президент "РЖД" Александр Мишарин сообщил, что стройка стартует в 2018 году. Затраты на строительство до Казани оценивают в 1,28 триллионов рублей.