Posted 19 февраля 2019, 08:32
Published 19 февраля 2019, 08:32
Modified 17 сентября 2022, 15:50
Updated 17 сентября 2022, 15:50
Анализ эффективности поручил провести первый вице-премьер Антон Силуанов министерству экономического развития и минтрансу России вместе с аналитическим центром. Они должны были изучить план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. На эти цели планируется потратить около 6 триллионов рублей.
При оценке эксперты учитывали показатели пропускной способности, в том числе прирост портовых мощностей и величину прироста грузопотока или пассажиропотока. Наибольший индекс экономического эффекта для государства показали проекты автодороги «Москва — Нижний Новгород — Казань» (2,68) и ВСМ «Москва — Казань» (2,61). На эти проекты потратят около 1,16 триллиона рублей, 523 миллиарда из которых – бюджетные.
Заместитель министра транспорта России Владимир Токарев до этого рассказал о том, что первый участок ВСМ, который проложат от Железнодорожного до Гороховца, начнут строить в 2019 году. Минтранс продолжает работу по защите этого проекта. Этот участок ВСМ планируется завершить до конца 2024 года.
Сообщалось, что при дополнительном финансировании магистраль продлят до Казани, а всего предполагается сделать 16 остановок. Участок ВСМ также войдет в магистраль «Евразия» от Берлина до Пекина. Общая длина магистрали от Москвы до Казани составит 790 километров, а скорость движения поездов будет достигать 360 км/ч.
Против проекта магистрали выступал Силуанов. В конце 2018 года он скептически отнесся к строительству высокоскоростной магистрали, так как в проекте «нет никакой экономики». Между Казанью и Москвой, отмечал он, есть авиасообщение, которое превосходит по времени высокоскоростную электричку. Поэтому «смысл экономический практически отсутствует», а инвестиции не отобьются.