Posted 19 апреля 2017,, 07:45

Published 19 апреля 2017,, 07:45

Modified 12 сентября 2022,, 06:25

Updated 12 сентября 2022,, 06:25

Ритейлер бытовой техники DOMO признан банкротом

19 апреля 2017, 07:45
В отношении ОАО «DOMO» вводится процедура банкротства. Об этом сообщается на сайте Центра раскрытия корпоративной информации.

17 апреля 2017 года — дата, в которую эмитент узнал о принятии татарстанским Арбитражом заявлении о признании организации банкротом. Заявление подписал генеральный директор ОАО «DOMO» Иван Киреев.

Сеть магазинов DOMO открылась в 1998 году. Экс-председатель правления «Татфондбанка» Роберт Мусин не значился в руководителях и членах совета директоров ритейлера, однако контролировал его через кризисный банк. Головная компания ОАО «DOMO» — зарегистрированная на Кипре G.E. Global electronic company LTD. «DOMO», контролировало ООО «Бытовая электроника», владея 100% в его уставном капитале. Эта компания находится на стадии ликвидации.

Иск о банкротстве в Арбитражный суд РТ подала Global electronic company, хотя «Бытовая электроника» с 2012 года работает с прибылью, которая хоть и сокращается год от года, но пока не достигла отрицательных показателей. В 2015 году чистая прибыль составила 4,9 миллионов рублей. Для сравнения: в 2012 году она превышала полмиллиарда – 569,7 миллионов рублей. Банкротство постигло когда-то входившую в пятерку крупнейших сеть «Книжный двор», аффилированную с «DOMO».

В 2012 году обанкротилось ООО «Книжный двор», два года спустя аналогичная ситуация постигла созданное ему на смену ООО «Торговый дом «Книжный двор». ОАО «DOMO», по данным «Спарк-Интерфакс», в последние 5 лет переживает непростые времена, скатываясь на отрицательные показатели. В 2012 году компания получила 933 тысячи рублей убытка, в 2014-м он превысил 1,1 миллион рублей, в III квартале прошлого года в бухгалтерской отчетности значится сумма в минус 32,9 миллиона рублей.

Генеральный директор ОАО «DOMO» в 1999-2011 года Антон Сайфутдинов сообщил Inkazan, что спад, который переживает сеть «DOMO» происходит из-за отсутствия вливаний от «Татфондбанка». «Сеть особо не развивалась за последние 4-5 лет, а конкуренция жесткая. Я не знаю, насколько она была прибыльной или убыточной, но сети были явные сложности, тем более магазины начали открывать в непонятных местах- в «Сити-центре» (ул.Парина, – прим. Inkazan), в «Изумрудном городе» (ЖК на ул.С.Батыева, – прим. Inkazan) на втором этаже – кто туда ходит? Много таких вот моментов. Сейчас, когда основной бенефициар испытывает трудности, их испытывают и все его бизнесы, это классика жанра», — сказал Сайфутдинов.

По мнению Сайфутдинова, Мусин обладал собственным воззрением на компанию. Оно заключалось в постоянном привлечении кредитов на развитие. «В чем мы и не сошлись, я считаю, что это неправильно. Кредитными деньгами развивать бизнес невозможно – рано или поздно настанет тот финал, который мы видим сегодня. Теоретически, была возможность не использовать кредитные средства», — сказал Сайфутдинов.

"