Posted 19 октября 2018,, 08:33

Published 19 октября 2018,, 08:33

Modified 17 сентября 2022,, 15:31

Updated 17 сентября 2022,, 15:31

В Татарстане на строительство казанского метро выделят 3 млрд рублей

19 октября 2018, 08:33
В период с 2019 по 2021 год власти Татарстана намерены направить на строительство казанского метро 3 млрд рублей - по 1 млрд в год. Об этом сообщает ТАСС.

Еще 1 млрд в строительство второй ветки метро инвестирует "ИКЕА". Это решение было анонсировано еще в 2014 году. Деньги обещали выделить, если прокладка линии начнется со станции "Сахарова", которая должна расположиться близ ТЦ "Мега".

В ноябре 2015 года на сайте госзакупок РФ опубликовали тендер на проектирование первого участка второй линии метро. На эти цели татарстанский бюджет выделил 642 млн рублей. Согласно техническому заданию, первый участок второй линии казанского метро будет состоять из трех перегонов и четырех станций: "Сахарова", "Ломжинская", "10-й микрорайон" и "Фучика".

Министр строительства РТ Ирек Файзуллин заявлял, что в 2017 году на вторую ветку метро потратят 1 млрд рублей из бюджета Татарстана - федеральное финансирование проекта не предусмотрено. "Мы скоро начнем станцию метро "Фучика" и будем двигаться кольцом в сторону Ново-Савиновского района", - сказал Файзуллин.

Впоследствии глава МУП "Казметрострой" Марат Рахимов заявил Inkazan, что строить вторую ветку начнут от "Меги": здесь находится минимум коммуникаций, которые нужно выносить. Поэтому подготовить площадку под строительство и начать его можно очень быстро. Кроме этого, Захарченко сказал, что 4 станции второй линии введут в эксплуатацию одновременно.

В апреле этого года начались геологоразведочные работы на месте первого участка второй ветки. Летом этого года стало известно, что вторую ветку включили в Генплан города до 2035 года. Однако замгендиректора НИИАТ, который разрабатывал новую транспортную схему города, Екатерина Брязгина заявила, что не ожидает открытия станций второй ветки метро в ближайшие 5-7 лет.

В мае слова Брязгиной подтвердила главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, заявив, что у города и республики нет денег на этот проект. Теперь деньги появились.

Строительство метро началось в 1997 году, его запустили в 2005 году. К 2016 году оно насчитывало 10 станций. Станции метро — "Яшьлек", "Северный вокзал" и "Авиастроительная" сдавались в 2013 году. Их строительство обошлось в 12 млрд рублей. Последнюю станцию первой ветки - "Дубравная" - открыли в этом году, на два года позже заявленного срока. На ее строительство потратили 5,2 млрд рублей.

Ранее Inkazan посчитал, что при существующих темпах строительства, вторая ветка метро может появиться через 123 года.

"