Posted 21 марта 2019, 09:15
Published 21 марта 2019, 09:15
Modified 17 сентября 2022, 15:55
Updated 17 сентября 2022, 15:55
Организация в документе, рассчитанном до 2025 года, указала на перспективные возможные направления строительства скоростных и высокоскоростных железных дорог в России. По мнению организации, в число таких направлений входит трансконтинентальный коридор «Евразия» с линиями Москва — Казань, Казань — Екатеринбург и Екатеринбург — Челябинск.
Также РЖД как актуальные направления отметила маршруты Москва — Санкт-Петербург, Москва — Ростов-на-Дону — Краснодар — Адлер, Москва — Орел — Курск — Белгород, Москва — Тула — Воронеж, Новосибирск — Барнаул, Москва — Ярославль. Документ подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
В программе указано, что организация намерена в период с 2019 по 2023 годы инвестировать в строительство первого этапа высокоскоростной магистрали «Москва - Казань» 199,3 миллиарда рублей. Больше всего будет направлено в 2022 и 2023 годах – 58,9 и 55 миллиардов рублей соответственно.
Всего на ВСМ от Москвы до Казани с 2019 по 2024 годы организация направит 1,63 триллиона рублей. Наибольшую сумму инвестируют в 2022 году – 398 миллиардов рублей. Еще 419 миллиардов рублей РЖД планирует направить на строительство ВСМ «Казань – Екатеринбург».
В середине марта сообщалось, что Медведев одобрил строительство участка ВСМ «Москва – Казань» до Нижнего Новгорода. Дорога до Нижнего Новгорода будет стоить 621,5 миллиарда рублей, а продолжение магистрали до Казани увеличит стоимость ВСМ до 1,7 триллиона рублей. Вице-премьер России Максим Акимов рассказывал, что президент России Владимир Путин примет окончательное решение по магистрали «в течение ближайших недель».
Заместитель министра транспорта России Владимир Токарев до этого говорил о том, что первый участок ВСМ, который проложат от Железнодорожного до Гороховца, начнут строить в 2019 году. Против проекта магистрали выступал министр финансов РФ Антон Силуанов. В конце 2018 года он скептически отнесся к строительству высокоскоростной магистрали, так как в проекте «нет никакой экономики».