Posted 22 марта 2018, 07:47
Published 22 марта 2018, 07:47
Modified 17 сентября 2022, 14:59
Updated 17 сентября 2022, 14:59
Таким образом, в прошлом году КВЗ сократил продажи еще на 5 машин.
В 2014 году было продано 107 вертолетов, на следующий год этот показатель упал до 77 машин, в 2016-м - до 70.
Согласно отчетам КВЗ за последние годы, завод очень сильно ослабил свое присутствие на зарубежных рынках. В 2015 году за границу поставили 37 вертолетов на 32,7 миллиарда рублей. В 2016 году речь шла только о 13 проданных за рубеж машинах.
Существенно сократилась выручка на рынках Азии, Европы и Африки. В 2015 году на Азию приходилось 33,5 млрд рублей, в позапрошлом – всего 5,8 миллиарда. Европа – 5,7 млрд 2016 года против 14,6 млрд рублей в 2015-м.
Выручка на рынке Африки за те же годы снизилась с 4,8 млрд до 24,1 млн рублей. Выросли показатели по Северной Америке – с 21,9 миллиона до 2,5 миллиарда. Добавилась Южная Америка. В 2015 году этот рынок в структуре выручки не фигурирует – 49,6 млн рублей в 2016.
Чистая прибыль вертолетного завода в 2016 году, по сравнению с 2015-м годом, сократилась почти в 100 раз: с 12,4 млрд до 129,9 млн рублей. В III квартале 2017 года завод получил чистый убыток в 2,4 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года эта сумма тоже увеличилась. Тогда чистый убыток равнялся 833 млн рублей.
1 февраля 2018 года стало известно о том, что гендиректор предприятия Вадим Лигай переходит на работу в холдинг "Вертолеты России" на пост замгендиректора. На КВЗ его сменил Юрий Пустовгаров, который в прошлом руководил АО "Кумертауское авиационное производственное предприятие".