«Эссен Продакшн АГ» Барышева впервые за 5 лет снизила финансовые показатели

«Эссен Продакшн АГ» Барышева впервые за 5 лет снизила финансовые показатели

22 августа 2018, 16:15
Экономика
Photo: kazanreporter.ru
Компания «Эссен Продакшн АГ», которая выпускает соусы под брендом «Махеев», в 2017 году снизила выручку и чистую прибыль. Это произошло впервые, начиная с 2013 года. В I полугодии 2018-го, по данным СМИ, компания впервые за 15 лет уступила лидерство на рынке майонеза. Хотя глава компании Леонид Барышев не признает это.

Судя по опубликованному в «Спарк-Интерфакс» бухгалтерскому балансу, в 2017 году «Эссен Продакшн АГ» снизила финансовые показатели. Это произошло впервые, как минимум, за последние 5 лет. С 2013 по 2016 годы компания исправно наращивала выручку и чистую прибыль. Однако в 2017 году выручка сократилась до 16,3 млрд рублей с 17,95 млрд в 2016-м. Чистая прибыль в позапрошлом году была 317,5 млн рублей, в прошлом – 287,4 млн.

Вчера РБК со ссылкой на свои источники написало, что «Махеевъ» занял лидерство по продажам майонеза еще в 2005 году. Однако в первом полугодии 2018 года ситуация изменилась.

РБК ссылается на исследовании компании Nielsen. Продажи майонеза под брендом «Слобода» от ГК «Эфко» в первом полугодии возросли, по сравнению с тем же периодом прошлого года, на 10% до 33,7 тысяч тонн. У «Махеева» наблюдалось падение по продажам – минус 3,4% до 30,1 тысяч тонн. В результате, «Слобода» по итогам первых 6 месяцев годы нарастила долю на рынке с 14,7 до 16,6%. Доля «Махеева» сократилась с 15,1 до 14,9%.

В целом продажи майонеза в первом полугодии 2018 года снизились в натуральном выражении на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го почти на 2%, в денежном — на 4%, следует из данных Nielsen. ​В рознице было продано 203,2 тыс. т майонеза на 26,9 млрд руб.

Nielsen - глобальная компания-измеритель, предоставляющая данные и маркетинговую информацию, со штаб-квартирой в США. Сказано, что Nielsen опиралась на данные аудита розничных продаж в торговых точках разного формата в городах и поселках городского типа с населением свыше 10 тыс. человек. В исследовании сказано о падении продаж майонеза в целом на фоне роста спроса «здоровых» продуктов.

Барышев заявил Inkazan, что, по его мнению, исследование, на которое ссылается Nielsen, это часть pr-компании бренда «Слобода». Якобы «Эфко» собирается брать некий кредит. Он заявил, что компания не подтверждает опубликованные цифры. Показатели по производству майонеза, заявил Барышев, прирастают.

«Действительно, в Южном федеральном округе «Слобода» сильнее нас. Но если взять Поволжье, а также Урал, экспорт и Восток, которые не мониторятся полностью Nielsen, то там мы, несомненно, лидеры», - сказал Барышев. По его словам, согласно данным, например, Росстата его компания сохраняет лидерство на протяжении 13 лет.

«Слобода» и Nielsen сообщают, что мы продали за первые 6 месяцев 30 тысяч тонн майонеза. Мы продали 70 тысяч тонн майонеза. Это говорит о том, что Nielsen не видит большую часть нашего объема. Поэтому считать показания Nielsen’а о нашей доле рынка объективными неправильно», - сказал Барышев.

Аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев в беседе с Inkazan отметил, если оценить итоги операционной деятельности производителя «Слободы» - группы «Эфко» еще представляется возможным, так как ее отчетность есть в открытых источниках, то провести анализ «Эссен Продакшн АГ» затруднительно, поскольку в группу входит большое количество компаний. Выявить, какое из предприятий и в какой мере участвует в производстве именно майонеза, невозможно, сказал Коренев. Нужно ждать публикации консолидированной отчетности по всей группе, те данные, что есть сейчас, мало, о чем говорят.

"Можно лишь попытаться сделать очень косвенные выводы, которые вряд ли могут быть использованы для формирования достоверной картины", - сказал аналитик.

Коренев обратил внимание на снижение показателей по выручке, а также рост процентов к уплате - с 679,5 млн рублей в 2016-м до 855,4 млн рублей в прошлом. Он назвал этот рост существенным.

«Анализ задолженности компании подтверждает эти выводы: заёмные средства (по долгосрочным обязательствам) по состоянию на 31 декабря 2017 года составляли 9,8 млн рублей, в то время, как годом ранее они были равны 6,8 млн. То есть долговая нагрузка компании за прошедший год существенно выросла, что отразилось на увеличении и процентных расходов. Не исключено, что компания брала кредиты на те или иные производственные нужды (реконструкцию или расширение производства, пополнение оборотных средств и т.д.), что могло на каком-то этапе сказаться и на объемах производства. Но это, повторю, из разряда предположений на основании изучения финансовых показателей «Эссен Продакшн АГ», - сказал эксперт.

Датой первичной регистрации "Эссен Продакшн АГ" значится 2000 год. Сначала компанию зарегистрировали в Елабуге. В 2009 году компания «переехала» в Самарскую область. Барышев значится руководителем. Имена совладельцев скрыты за формулировкой «граждане России». Их, судя по картотеке, трое. Ранее 100% уставного капитала владело ООО «Махеев Финанс», ликвидированное в 2015 году. Три раза компания становилась ответчиком по иску о банкротстве – в 2015 и 2016 годах. Оппонент каждый раз один и тот же – индивидуальный предприниматель Ольга Чуприна. Последний иск на 270,3 млн рублей. Все три дела были прекращены. В 2018 году эта же истица обратилась в суд с жалобой на неосновательное обогащение. Сумма претензий составила 43,2 млн рублей. Однако суд постановил вернуть заявление истице, поскольку они были поданы с нарушениями. По данным «Спарк-Интерфакс», у компании есть незавершенные исполнительные производства на сумму 73,7 млн рублей.

Несмотря на то, что бренд назвали в честь Вадима Махеева, более медийной персоной на протяжении длительного периода был Барышев. Он же отвечает за развитие производственного направления в холдинге, о реорганизации «разрозненных бизнесов» в который «Эссен Продакшн» объявила в 2016 году. В конце нулевых-начале десятых годов бизнесмен активно контактировал со СМИ, созывая масштабные пресс-конференции по любому мало-мальски заметному поводу. Например, так было перед запуском производства кондитерских изделий, стартовавшем в 2014 году.

Однако в последние годы присутствие Барышева в медиапространстве сократилось до минимума. Одним из самых громких событий с его участием стал первый совет по предпринимательству при главе Татарстана, где бизнесмен выступил в роли модератора. Несмотря на прозвучавшие от руководства региона похвалы его работы в этом качестве, многие участники того заседания отмечали, что речь ведущего была тихой, не всегда разборчивой, а особой модерации не было.

Барышев является депутатом Госсовета Татарстана от «Единой России». Законодательных инициатив от него практически не поступает, но заседания он посещает довольно прилежно. Участвует в дискуссиях, причем, не всегда его точка зрения совпадает с однопартийцами. Например, весной этого года Барышев поддержал депутата от КПРФ Артема Прокофьева, выступившего с законопроектом, который запретил бы строительство под Казанью мусоросжигающего завода. Впрочем, несмотря на это, закон Госсовет Татарстана не принял.

Иногда, когда Барышев берет слово в парламенте, в его речах звучат отголоски конфликта с главой Елабужского района Геннадием Емельяновым. Например, осенью 2017 года Барышев принял участие в дискуссии вокруг законопроекта о местах для встреч депутатов с избирателями. Кстати, тогда его позиция совпала с точкой зрения членов коммунистической партии, которые протестовали против закона.

"Я регулярно встречаюсь с избирателями в том месте, которое я под это отвел. А теперь я читаю закон и понимаю, что у мне господина Емельянова регулярно получать разрешение. Господин Емельянов отведет мне место где-нибудь в туалете в Танайке отведет, вот и встречайся там", - сказал Барышев 21 сентября 2017 года.

Конфликт Барышева и Емельянова вышел в медиаполе в 2015 году. Бизнесмен снялся в упомянутом выше видеоролике против большого полигона ТБО, который хотели построить под Елабугой для обслуживания нескольких муниципальных районов. Он появился в сети 28 декабря 2015-го. «Вы не знаете наших желаний, не знаете наших чаяний!» - сказал Барышев в камеру.

Узнав о распространившемся в интернете видеоролике, Емельянов встретился со снявшимися в нем людьми. Он жестко прокомментировал действия и слова Барышева. «У него натура такая. Надо сидеть выше, как в том курятнике, чтобы клюнуть всех, кто рядом, и еще обгадить тех, кто ниже сидит, — вот и все! Он хочет командовать мной, он хочет командовать Елабугой, он хочет командовать президентом! Он мне вслух прямо говорит, что президент — враг ему... Я это могу подтвердить и при нем...И как с таким человеком разговаривать, мне вообще непонятно!» - заявил Елабужский глава «Бизнес online».

30 декабря Барышев опубликовал открытое письмо к Емельянову. В нем он заявил, что Емельянов на встрече с горожанами угрожал тем, кто снимался в ролике. Предприниматель утверждал, что по заданию Емельянова пытались уволить с работы мать некой Оксаны Ермаковой, которая инициировала съемки видеообращения против свалки. «Сегодня в Елабуге налицо конфликт между мэром и жителями. И не нужно делать вид, что это лично мой конфликт с вами. В городе сложилась удушающая, гнетущая атмосфера, атмосфера страха городской власти. Потому что всех, кто не согласен с вашей личной точкой зрения, вы назначаете личным врагом», — написал он, припомнив в письме другие скандальные инциденты, происходившие в районе.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter