Posted 22 ноября 2021, 18:44
Published 22 ноября 2021, 18:44
Modified 18 сентября 2022, 14:25
Updated 18 сентября 2022, 14:25
Новый документ коснется дорог регионального и межмуниципального значения. В нем указано, что взимающий деньги оператор должен разместить на своих пунктах проезда табло и полную информацию в интернете об организации проезда, в том числе о его стоимости. Помимо этого, компания должна указать схему дороги, официальное наименование и так далее.
Также на сайте оператора должна быть указана информация о том, кто может проехать по дороге бесплатно, адреса и номера телефонов аварийной службы, а также сроки и порядок оплаты за проезд. В постановлении указано, что компания может сама устанавливать стоимость — она может зависеть от времени суток, дня недели или месяца.
При этом власти Татарстана запретили взимать дополнительные платежи за оказанную услугу. Оператор, согласно документу, может предоставить электронное средство регистрации проезда, а водители — купить или арендовать его.
О планах сделать платную дорогу в Татарстане заговорили еще в 2006 году. Тогда генеральный директор ОАО «Автострада» Наиля Шайхутдинова сообщила, что платный автобан по маршруту Алексеевское — Альметьевск должны ввести в эксплуатацию в 2010 году, а допустимая скорость движения могла составить 150 км/ч.
Летом 2021 года СМИ сообщили, что под Казанью может появиться платная двухэтажная эстакадная дорога. Это могло бы помочь городу в борьбе с пробками. Проект оценивали в 78 миллиардов рублей. Однако идею не оценил глава Татарстана Рустам Минниханов.
Параллельно с этим в России строят платную трассу М-12 от Москвы до Казани. Дорогу хотят также продлить до Екатеринбурга. Движение по трассе намерены открыть в 2023 году, по версии «Автодора» ее достроят к 2024 году. Стоимость строительства участка дороги до Казани оценивалась в 730 миллиардов рублей.