Posted 23 июня 2021,, 15:07

Published 23 июня 2021,, 15:07

Modified 18 сентября 2022,, 11:57

Updated 18 сентября 2022,, 11:57

Никифоров о беспилотниках: «Вопрос всегда будет лежать в прокурорской плоскости»

23 июня 2021, 15:07
В рамках конференции ЦИПР в Нижнем Новгороде сообщил владелец компании Diginavis Николай Никифоров рассказал, почему государство будет всегда консервативно относиться к регулированию движения беспилотного транспорта в России.

«Беспилотники, пожалуй, одна из тем, где Россия еще может застолбить свое место как некоего законодателя мод и страны, которая развивается очень технологично, очень перспективно. У нас все для этого есть. Вопрос — насколько эффективно индустрия сможет договариваться с правительством, законодателями и вырабатывать правильную регуляторику, которая бы опережала наши технологические возможности», — сказал Никифоров, добавив, что «возможности хорошие».

По его мнению, сегодня правительство готово слушать представителей индустрии. При этом Никифоров отметил, что не пытается защитить власти, будучи экс-министром связи России. По его словам, одна из его компаний пытается реализовать проект в области беспилотного транспорта в рамках государственно-частного партнерства.

«В том смысле, что мы инициативно вкладываем деньги, даже пока не понимаем, как до конца их будем окупать, и пытаемся создать идею, связанную с организацией движения беспилотных транспортных средств на земле и в воздухе», — сказал Никифоров. Он добавил, что к таким инициативам должен «притягиваться» разный бизнес, воспринимая друг друга не как конкурентов, а как партнеров.

В то же время экс-чиновник заявил, что государство всегда будет консервативно в плане регулирования беспилотного транспорта — это касается властей как регионального, так и федерального уровней. Никифоров объяснил это тем, что «вопрос всегда будет лежать в прокурорской плоскости» — на кого возбуждать уголовное дело в случае происшествий с беспилотниками. Он заявил, что задача бизнеса и власти — найти компромисс.

В Татарстане беспилотники вышли на дороги Иннополиса в 2018 году. Госсовет республики обещал подготовить законодательную базу для их движения к концу 2019 года. Соответствующий законопроект два раза вносился в Госдуму и столько же раз не был принят. В прошлом году три крупнейшие компании, работающие в этой сфере, подготовили план развития законодательства для беспилотников, рассчитанный до 2022 года.

"