Posted 24 июля 2017,, 08:06

Published 24 июля 2017,, 08:06

Modified 17 сентября 2022,, 14:38

Updated 17 сентября 2022,, 14:38

Для разработки поездов под ВСМ Москва-Казань ищут экспертов за 57 млн руб.

24 июля 2017, 08:06
ОАО «Скоростные магистрали» заказало экспертное и техническое сопровождение разработки высокоскоростного подвижного состава для ВСМ Москва - Казань - Екатеринбург. Начальная (максимальная) цена контракта 57,1 миллиона рублей.

Судя по документам, на конкурс поступило 3 заявки: от Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ОАО "НИИАС"), Российского университета транспорта и НИИ железнодорожного транспорта.

В техзадании отмечается, что разрабатывать для магистрали будут и пассажирские, и грузовые поезда.

Победитель конкурса должен будет сформировать техническую спецификацию для грузового подвижного состава для ВСМ, технологию погрузки и разгрузки для них, рассчитать стоимость их жизненного цикла, провести экспертный анализ эскизов пассажирских составов, разработать проекты программ и методик испытаний поездов и так далее. Работы должны быть выполнены до 1 декабря 2017 года в 2 этапа.

5 июля стало известно, что о выпуске поездов под ВСМ договорились группа "Синара" (Екатеринбург) и китайская корпорация CRRC. Планируется создать совместное предприятие. Немецкую Siemens в проект не пустили, несмотря на неоднократные заявления топ-менеджеров концерна о готовности выпускать составы для высокоскоростных магистралей. Однако, согласно информации, Siemens, "Синара" и CRRC вместе работают над проектом грузового поезда. Его производство могут запустить на совместном предприятии "Синары" и Siemens "Уральские локомотивы". Возможно, еще одна площадка появится в центральной части России.

В середине прошлого лета в китайских СМИ появилась информация, что CRRC тестирует морозоустойчивые поезда для ВСМ Москва — Казань.

Сообщалось, что концепция поезда предусматривает наличие четырех классов обслуживания: туристического, экономического, бизнес и первого. Состав будет иметь 12 вагонов, которые будут вмещать до 689 пассажиров. Около 50% мест – туристический класс.

"