Posted 24 июля 2017,, 15:09

Published 24 июля 2017,, 15:09

Modified 17 сентября 2022,, 14:38

Updated 17 сентября 2022,, 14:38

"Татфондбанк" подал иск о банкротстве обувной фабрики "Спартак"

24 июля 2017, 15:09
Конкурсный управляющий "Татфондбанка" - Агентство по страхованию вкладов - подало иск о банкротстве обувной фабрики "Спартак" (ОАО). Об этом сообщается на сайте Арбитражного суда РТ.

Сумма долга перед ТФБ в документах на сайте суда не указана. Заседание назначили на 15 августа 2017 года. Налоговикам суд предписал представить суду последний бухгалтерский отчет должника. Стороны могут пока урегулировать спор вне суда.

Фабрику "Спартак" контролировал бывший предправления ТФБ Роберт Мусин. Сейчас прямые связи с ним ОАО, а также ООО "УК "ШУЗ КОНЦЕПТ", которое является управляющей компанией фабрики, и ООО "Спартак-Финанс", которое является головной, не прослеживаются. Однако ТФБ финансировал производство.

9 февраля этого года торговый дом «Золе» подал в Арбитражный суд РТ иск о банкротстве собственной дочерней структуры — ООО «Примороссо». Соответчиками по иску выступают ОАО «Обувная фабрика “Спартак”», а также «Татфонбданк» (ТФБ). Кризисный банк был инвестором ООО «Примороссо».

Проект «Примороссо» стал еще одним провалом Мусина, хотя начинался более чем амбициозно.

В 2013 году «Татфондбанк» стал инвестором обувной сети Primorosso, которая начала продавать обувь под одноименным брендом. Как сообщали «Ведомости», первые четыре магазина Primorosso весной того года открылись в Казани, Москве, Тольятти и Уфе.

«Татфондбанк», сохраняя контроль над проектом, собирался вложить в него $100 миллионов и рассчитывал, что сеть будет расширяться на 50 магазинов в год. «Бизнес Online» сообщала, что всего должно было открыться 150-200 магазинов под брендом Primorosso. Помимо этого, под крылом ТФБ должны были параллельно развиваться сеть магазинов «Спартак» и еще одна, которую анонсировали как совместный проект с неким международным ритейлером, название которого не называли.

Собеседник Inkazan тогда сообщил, что речь шла о чешской марке Bata. Согласно информации из открытых источников, у компании 5 тысяч торговых точек в 70 странах мира. Шьют обувь в Китае. В Чехии сейчас находится штаб-квартира компании. Для россиян она доступна в интернет-магазинах. Собеседник Inkazan рассказал, что Bata неоднократно пыталась зайти на рынок РФ, однако пока безрезультатно. По его мнению, причиной может быть тот факт, что Bata может представить ассортимент для магазина только на 80 кв. метров. Команда Мусина намеревалась открывать магазины по 250 квадратов, заполняя оставшуюся площадь продукцией «Спартака» и Primorosso.

Гендиректор «ТЦ «Золе» Руслан Ильясов в 2013 году заявил в интервью «Бизнес Online», что Primorosso будет работать в сегменте «средний плюс», международная сеть будет работать в «среднем» и сеть магазинов «Спартак» будет работать в «среднем минус».

По планам, к 2018-му обувная сеть Мусина должна была стать крупнейшей в своем сегменте – порядка 400 магазинов, с оборотом 8,9 миллиарда рублей и долей на российском рынке обуви в 1,5%. На тот момент Мусин и другие акционеры ТФБ контролировали еще две крупные торговые сети: DOMO с 58 магазинами в 42 городах России и «Белый Ветер Цифровой» (126 магазинов в 23 регионах). В 2017 год у DOMO осталось 38 магазинов, «Белый Ветер Цифровой» обанкротился. Магазины Primorosso по всей стране стали закрываться с 2015 года.

"