Posted 25 мая 2017,, 08:43

Published 25 мая 2017,, 08:43

Modified 12 сентября 2022,, 06:30

Updated 12 сентября 2022,, 06:30

РЖД отказывает трейдерам зерна в перевозках к латвийским портам

25 мая 2017, 08:43
Российский зерновой союз (РЗС) попросил главу РЖД Олега Белозерова посодействовать в железнодорожных экспортных перевозках российского зерна в направлении портов Балтийского моря. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на письмо РЗС.

Президент РЗС Аркадий Злочевский подтвердил изданию данные об обращении союза к РЖД с данным письмом. В минувший вторник информационное агентство Reuters сообщило, что РЖД отказывает в большинстве запросов на доставку грузов из России в латвийские порты. Злочевский и топ-менеджер одной из компаний зернового рынка ответили, что с зерном РЖД отказывает продавцам в 100% случаев. Представитель РЖД не прокомментировал переписку издания и ответил, что никаких ограничений госкомпания не вводила.

По словам Злочевского, Россия обладает рекордным экспортным потенциалом, который составляет порядка 40 миллионов тонн зерна. Из-за укрепления национальной валюты оно плохо продается. Запасы зерна увеличились, на конец сезона 2016-2017 годов они могут составить свыше 21 миллионов тонн. Это в 1,9 раза больше, чем в минувшем сезоне. В России ожидают урожая пшеницы в объеме 110 миллионов тонн, поэтому отрасль пытается найти импортеров, которые смогут купить зерно вместо Турции. Египет и Турция вводят разнообразные ограничения, что усугубляет поставки.

В качестве потенциальных заказчиков рассматривают страны Южной и Центральной Америки, Западной Африки и Северной Европы. Они используют порты Балтийского моря, в частности, Латвии. По словам менеджера компании-экспортера, через балтийские порты можно доставить до 3 миллионов тонн зерна, что составляет 7% от всего экспорта.

"