Posted 26 марта 2020,, 13:54
Published 26 марта 2020,, 13:54
Modified 17 сентября 2022,, 16:56
Updated 17 сентября 2022,, 16:56
Журналисты «Новых известий» изучили реестр субсидий за 2018 год и за 2019 год и проверили 20 компаний с государственным участием, чтобы выяснить, чем оправдываются столь большие вливания. За два года 9 из 20 госкорпораций получили 63,16 млрд рублей.
Свыше 23 млрд получила компания ОАК, эти деньги предназначены для погашения долгов фирмы. ПАО «Компания „Сухой“» входит в ОАК и тратит огромные средства на разработку SSJ-100, от которого отказываются все частные авиакомпании. В начале этого года ВЭБ.РФ вел переговоры о 70 млрд рублей на лизинг этих самолетов для компании «Аэрофлот».
На фоне этого сам «Аэрофлот» получил свыше 7 млрд рублей, чтобы компенсировать недополученную прибыль от установления «плоских» тарифов в Калининград и на Дальний Восток. Но несмотря на это, цены все равно остаются высокими. Таким образом, Россия платит «Аэрофлоту» за то, чтобы он не повышал цены еще дальше, а взамен руководство госкорпорации повышает себе зарплату — в 2019 году поощрение топ-менеджмента составило 2,1 млрд рублей, что выше 2018 года на 38%
Эксперты, опрошенные «Новыми известиями», указывают, что основу системы госкорпораций должно составлять административное регулирование, а не бюджетное вливание. И на фоне этого низкая квалификация некоторых чиновников и управленцев, а также жажда «откатов» делают невозможным развитие экономики страны.