Posted 26 апреля 2017,, 11:31

Published 26 апреля 2017,, 11:31

Modified 11 сентября 2022,, 17:58

Updated 11 сентября 2022,, 17:58

В Татарстане оборот рынка халяль оценивают в 100 млрд рублей

26 апреля 2017, 11:31
Глава минсельхоза РТ Марат Ахметов оценивает оборот на татарстанском рыке халяль-продукции в 100 миллиардов рублей, в то время как мировой оборот халяль-индустрии составляет 1,9 триллиона долларов. Эта сфера активно развивается и требует инвестиций. Об этом журналистам сообщили на пресс-конференции в "Татар-Информ".

По словам основателя проекта "Итле" Руслана Хайрутдинова, в мире проживает 1,8 миллиард мусульман, то есть приверженцем ислама является каждый третий житель планеты. По оценкам экспертов, в скором времени сфера халяль-питания займет 20% от мирового оборота. Так, Артур Галиев, коммерческий директор "Итле" заявил, что глава минсельхоза РТ Марат Ахметов оценивает объем оборота халяль-продукции в Татарстане в 100 миллиардов рублей, в мире эта цифра соответствует 1,9 триллиону долларов.

Президент Ассоциации предпринимателей-мусульман России Айдар Шагимарданов добавил, что сфера халяль-продукции активно развивается и требует дополнительных вложений и инвестиций. "Рынок халяль-индустрии развивается не только в сегменте потребителей-мусульман, но и среди тех, кто является приверженцем здорового питания и здорового образа жизни. Он активно завоевывает мир - каждый день открываются новые заведения, в разном ценовом сегменте, меню которых - полностью халяль", - сказал он.

Айрат Касимов, руководитель проекта Halal Guide, заявил, что, тем не менее, в России потребление халяль-продукции растет, не так быстро, как в зарубежных странах. По его словам, в Малайзии 50% рынка мусульманской еды занимает McDonalds, который также рассматривает возможность введения халяль стандартов в России.

Владелец сети национального фаст-фуда "Тюбетей" Султан Сафин заявил, что вести бизнес в сегменте халяль гораздо тяжелее, чем в обычном.

"Халяль сырье на 20% дороже обычного, и нам приходится бороться с существующими ценами", - сказал он.

Тем не менее, развитие культуры потребления халяль-продуктов проходит не только в сфере общественного питания. Так, в начале текущего года в Татарстане было запущено производство полуфабрикатов татарской кулинарии. В настоящее время замороженные национальные блюда продаются в сети гипермаркетов SHIFA, идут переговоры по появлению ее на прилавках сетей "Эссен", "Чак-Чак" и "Пятерочка".

Основной проблемой остается качество халяль-продуктов. "Не только мусульмане оценивают это по достоинству. Халяль - это гарантия качества, и очень много подделок появляется на этом рынке, потому что это очень востребовано", - сказал Хайрутдинов

Аналогичного мнения придерживается Сафин, который заявил, что для него было "шоком", когда он узнал, что в некоторых маркированных знаком "халяль" продуктах используются пищевые добавки.

"Даже в халяль много используется химии, даже в выпечке где-то глуманат натрия. В первую очередь, халяль - это добросовестное отношение к делу", - сказал он, предложив ввести дополнительную сертификацию или дополнительный уровень проверки, который бы занимался изучением состава продукта.

В свою очередь Касимов заявил, что в Татарстане некачественная продукция под знаком халяль обнаруживается довольно редко, а недавно партия такого мяса была обнаружена в Подмосковье. Тем не менее, у одного из производителей республики - Касимов отказался обнародовать название компании - в скором времени отзовут лицензию за несоответствие стандартам.

"