Что делать обманутым вкладчикам «Татфондбанка»?

Что делать обманутым вкладчикам «Татфондбанка»?

26 декабря 2016, 12:50
Экономика
В редакцию Inkazan обратилась Татьяна Жукова, которая заявила, что сотрудники «Татфондбанка» заключили с ней договор доверительного управления, не предупредив об отсутствии государственного страхования и реальных рисках. Inkazan разобрался, как действовать вкладчикам, оказавшимся в подобной ситуации.

По словам Жуковой, после окончания действия срока по вкладу в «Татфондбанке», она решила продлить договор. Сотрудники банка предложили ей новый вклад на доверительном управлении от миллиона рублей с повышенной процентной ставкой. Как стало известно Inkazan, Жукова далеко не единственная оказавшаяся в подобной ситуации.

«Я спросила, застрахован ли он государством. Она (сотрудник банка — Inkazan ) мне ответила – конечно страховка ведь до 1, миллиона. К тому же это ведь «Татфондбанк» с государственной поддержкой. Риски вскользь упомянула – 5%. Про то, что я, оказывается, присоединяюсь к какому-то договору, чтобы приобрести облигации, не было и слова», – написала вкладчица (орфография и пунктуация сохранены).

Как сообщил Inkazan директор юридической фирмы «Альфа» Сирин Зарипов, сотрудники банка должны проговаривать, что предоставляют иной банковский продукт, который не имеет государственной страховки. Те же позиции должны быть прописаны в договоре, который подписывает вкладчик.

«В то же время, человек может быть неграмотным юридически. Тут очень много зависит от деталей и позиции суда», – сказал Зарипов.

Вкладчикам, которые считают, что при заключении договора были введены в заблуждение, необходимо написать претензию в «Татфондбанк», обращение в Управление Центрального банка по РТ и прокуратуру. Помимо этого, вкладчики должны обратиться в Управление Роспотребнадзора по РТ, которое проверит, насколько правильно проводилось уведомление клиентов об особенностях вклада.

«Получив ответы от этих инстанций, можно думать, что делать дальше. Может быть, Центробанк найдет какие-то нарушения и наложит административное взыскание. Основываясь на ответе Центробанка или Роспотребнадзора можно пробовать обращаться в суд с иском о признании данного договора договором депозита и, может быть, взыскивать эти деньги с банка. Вариантов может быть масса – все зависит от деталей», – заявил Зарипов.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter