Posted 27 февраля 2017,, 17:44

Published 27 февраля 2017,, 17:44

Modified 11 сентября 2022,, 18:15

Updated 11 сентября 2022,, 18:15

ЦБ РФ предложил банкам создать форму уведомления клиентов о застрахованости их средств

27 февраля 2017, 17:44
ЦБ РФ порекомендовал финансовым организациям разработать специальную форму уведомления клиентов о том, попадают ли их вклады под систему страхования, отказаться от мелкого шрифта в документах и вести аудио- и видеозапись общения с клиентами. Об этом сообщает пресс-служба ЦБ РФ.

фото: protivkart.org

«Зачастую при обращении в банк для проведения каких-либо операций по вкладам клиентам предлагаются дополнительные или альтернативные финансовые продукты. При этом граждане не всегда обладают знаниями, которые позволили бы в полной мере оценить риски и сопоставить услуги различных поставщиков», — говорится в сообщении Центробанка.

Он предлагает финансовым организациям создать специальную форму, которая будет информировать клиента, попадают ли его деньги под систему страхования, а также содержать название компании-поставщика, если банк предоставляет услуги агентов. Документ не должен содержать мелкого и неудобного для прочтения шрифта.

Кроме того, ЦБ РФ рекомендует обучить персонал, работающий с клиентами, и проводить аудио- и видеозапись его общения с вкладчиками.

«Предлагаемые меры позволят повысить доверие граждан к финансовому рынку, в том числе к банковскому сектору, а также предотвратить риски убытков физических лиц, к которым они не были готовы», — отмечает пресс-служба ЦБ РФ.

Напомним, вкладчики кризисного «Татфондбанка» неоднократно заявляли, что при составлении или продлении договора о вкладе средств сотрудники банка не оповещали их о том, что заключают договор доверительного управления. Согласно условиям такого договора, деньги вкладчиков не попадают под программу страхования.

"