Posted 28 мая 2019, 12:10
Published 28 мая 2019, 12:10
Modified 20 августа, 15:26
Updated 20 августа, 15:26
В марте этого года «Камаз» раскрыл финансовые показатели за прошлый год, согласно которым чистая прибыль предприятия по Российской системе бухгалтерской отчетности (РСБУ) сократилась примерно в 111 раз - с 3,02 млрд до 27 млн рублей.
Прибыль предприятия по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), формируемым для отчета перед инвесторами, составила 1,58 млрд рублей, против 3,45 млрд в 2017-м.
Финансовый директор компании Андрей Максимов заявлял, что результаты соответствуют ожиданиям. Снижение прибыли он объяснил инвестиционной деятельностью «Камаза». В 2018 году компания открыла производство электробусов для Москвы, обновила производство.
Заместитель руководителя информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова связала невыплату дивидендов с падением прибыли. «В этой ситуации довольно логично, что компания направит полученную прибыль на будущие инвестиции вместо ее распределения в качестве дивидендов», - заявила она Inkazan.
Проседание отмечается во всей отрасли машиностроения. По итогам 2018 года, сводный индекс промпроизводства Татарстана составил 92,1%. В минпромторге РТ это связали со снижением экспорта из-за санкций и выполнением компаниями крупных единоразовых заказов.
Аналитик ГК «Финам» Алексей Корнев заявил Inkazan, что сейчас рынок автомобильный находится перед полосой проблем, общего снижения. Причина – в падении потребительского спроса, которое в следующие годы будет только продолжаться. По его словам, производителям придется менять модельный ряд, изыскивать резервы для оптимизации расходов.
«Дивиденды - это, конечно, хорошо, и обычно на хороших дивидендах подрастают акции компании, но стоимость акций – это стоимость акций, а фактическое положение дел – это совершенно иная ситуация», - сказал он, добавив, что таким образом Совет директоров формирует «подушку безопасности», назвав это «хорошим решением».
В 2016-2017 годах машиностроение было «локомотивом» промышленности по темпам роста. Сокращение прибыли «Камаза» также связывали с переходом европейских стран на топливо нового образца «Евро-5», завершением крупных проектов и модернизацией.
В то же время «Камаз» запустил серийное производство электробусов, подписав контракт на их поставку в Москву. На этой неделе открыли завод по производству каркасов кабин для грузовиков «Камаз» и Mercedes-Benz. Общий объем инвестиций в который составил 14 млрд рублей.
За предприятием остаются и крупные проекты, например, выпуск беспилотников. Их планировали построить до 2016 года, но сроки постоянно переносились. В 2019-м они должны были начать курсировать между заводами, в 2025-м должно начаться серийное производство.
В декабре этого года «Камазу» исполняется 50 лет: празднование даты должно стать масштабным как для Набережных Челнов, значительная часть жителей которого работает на производстве, так и для Татарстана в целом. «Камаз» является крупнейшим работодателем в регионе.
В то же время отказ выплатить дивиденды скажется на акциях компании. По данным Мильчаковой, «акционеры компании разочарованы рекомендацией совета директоров, в связи с чем сегодня на Московской бирже акции «Камаза» теряют 2.33%, хотя индекс Мосбиржи немного подрастает».
Корнев сообщил, что в таких случаях акции практически всегда снижаются в цене. «Но если после этого через некоторое время будут озвучены какие-то заявления со стороны руководства «Камаза» о том, что эти средства будут направлены на модернизацию производства, на расширение линейки продукции, потом акции начнут расти», - сказал он. По словам эксперта, подобные вещи воспринимаются рынком благожелательно.