В России машиностроение может лишиться бюджетной поддержки

В России машиностроение может лишиться бюджетной поддержки

28 августа, 10:59
Экономика
Рабочая группа по бюджетным проектировкам при правительстве РФ предложила подумать об отказе от поддержки автопрома и сельскохозяйственного машиностроения, а также урезать субсидирование легкой промышленности и судостроения. В правительстве пришли к выводу, что кризис в этих сферах миновал.

Антикризисные меры, направленные на поддержку тех или иных отраслей, были запущены в 2014-2017 годах. Тогда спрос на продукцию машиностроения неуклонно снижался, поэтому государство искусственно его стимулировало. В результате некоторые отрасли демонстрируют рост производства. Часть программы господдержки уже была урезана или свернута.

Как сообщает "Коммерсант", о необходимости завершения оказания мер поддержки уже заявляли минэкономики и минфин РФ. Сейчас правительство предлагает отказаться от прямого субсидирования отраслей. В то же время госпрограмма "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" увеличится до более чем 858 млрд, то есть на 1,3 млрд рублей.

Рабочая группа предложила сократить субсидирование закупки вагонов с повышенной нагрузкой. ОАО "РЖД" официально не комментирует это предложение. Однако источники издания среди вагоностроителей подтверждают, что кризис в отрасли действительно завершился. Поэтому участники рынка не проявляют реального беспокойства в связи с инициативой правительства.

Субсидий может лишиться и судостроение. Господдержку этой сферы предлагается сократить, обеспечив производство конкурентноспособных судов. Для того, чтобы ограничение финансовой поддержки не вернуло отрасль в кризис, минпромторгу РФ также предложили проработать программу лизинга гражданских судов. Она должна быть основана на постепенном сокращении финансирования.

Автопром имеет две программы поддержки спроса: лизинг и автокредитование на льготных условиях. Сейчас их действие продлено, однако если предложение рабочей группы будет принято, правительство может их свернуть. Собеседник издания заявил, что особенно это может сказаться на производителях легкого коммерческого транспорта, которые напрямую зависят от состояния экономики.

Однако другой источник "Коммерсанта" уверяет, что продлевать действие программ нельзя. "Это приведет к дальнейшему старению коммерческой техники в РФ, половина его уже старше десяти лет, а это проблема безопасности и рост логистических издержек", - заявил он. Однако признал, что предложенные меры приведут к сокращению производства и персонала.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter