Posted 29 ноября 2021, 19:05
Published 29 ноября 2021, 19:05
Modified 20 августа, 15:49
Updated 20 августа, 15:49
15 ноября МКДЦ начал искать поставщика, который мог бы предоставить сельский и пшеничный хлеб, а также панировочные сухари. За все эти позиции госучреждение было готово заплатить 742,3 тысячи рублей. На аукцион заявились три неназванные компании. По данным «СПАРК-Маркера», начальная сумма контракта могла снизиться на 2,5%.
Аукцион прошел 25 ноября. В тот же день поступила жалоба от ООО «Оршанский хлеб». Цены, по которым МКДЦ собирался закупить продукцию, вызвали подозрения у мариэльского хлебозавода. Дело в том, что перед объявлением тендера заказчики анализируют цены, которые есть на рынке, и на их основе прописывают начальную (максимальную) цену контракта. В ходе аукционной борьбы потенциальные подрядчики могут снизить ее или оставить на том же уровне.
Проблема этой закупки заключалась в том, что МКДЦ привел в обоснование цены 1 кг сельского хлеба такие суммы: 54,4 рублей, 49 и 71,8 рублей. А цену для своей закупки будто бы взял «с потолка» — 43 рубля. Это на 26% ниже средней арифметической цены, которая получилась в результате анализа (58,4 рубля). А если учитывать, что заказчик приобретает не 1 кг, а 8 тонн выпечки, то стоимость меняется значительно: МКДЦ хочет получить хлеб за 344 тысячи рублей, а рынок предлагает за 468 тысяч. Такие же претензии к пшеничному хлебу: учреждение здравоохранения намерено закупить его по 48 рублей за 1 кг, что на 27% меньше предлагаемого рынком. Разница в ценах на сухари еще заметнее — 45%
«Оршанский хлеб» сначала попросил разъяснить, откуда такие расчеты. МКДЦ ответил, что учитывал цены, которые нашел в открытом доступе и которые запросил у компаний. А сумма контрактов ограничена «лимитами бюджетный обязательств».
Такой ответ не устроил оршанский хлебозавод, поэтому предприятие написало жалобу в управление Федеральной антимонопольной службы по РТ. В день проведения аукциона определение победителя приостановили. Антимонопольщикам предстоит проверить, не нарушил ли заказчик закон.