Posted 29 декабря 2021,, 09:29

Published 29 декабря 2021,, 09:29

Modified 18 сентября 2022,, 14:34

Updated 18 сентября 2022,, 14:34

Топ исков декабря: долги «Татфлота» и турков и спор о долях структур «Аммония»

Топ исков декабря: долги «Татфлота» и турков и спор о долях структур «Аммония»

29 декабря 2021, 09:29
Фото: 1MI
В декабре «Татфлот» уладил очередной спор с налоговой, заключив мировое соглашение. Структуры «Аммония» разбирались, сколько должны за свою долю. Тем временем турецкая компания, строящая олефиновый комплекс, спорила с субподрядчиком. Inkazan представляет декабрьский топ исков с самыми крупными суммами требований.

СК «Татфлот» и очередные долги по налогам

Около полугода длился судебный спор между Федеральной налоговой службой (ФНС) и АО «Судоходная компания „Татфлот“» (СК «Татфлот»), пока в декабре стороны не заключили мировое соглашение. Налоговики требовали признать должника банкротом, но в итоге организация выплатит 312,4 млн рублей добровольно.

Большая часть суммы, 267 млн рублей, приходится на долги по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), налогу на добавленную стоимость (НДС), водному налогу, страховым взносам. Также СК «Татфлот» должен будет выплатить более 45 млн рублей пени и 116,6 тысячи рублей штрафа. Судоходная компания будет возвращать долги в течение 12 месяцев.

Если судоходная компания не выполнит обязательства, отвечать за действия будет АО «Татфлот», «материнское» общество выступает поручителем. Оно же предоставляет в залог недвижимое имущество. Арбитражный суд РТ утвердил мировое соглашение и прекратил производство по делу о банкротстве.

Все месяцы спора в дело пыталась вступить профсоюзная организация работников ОАО «Азимут», входящая в «Профессиональный союз работников малого и среднего бизнеса РТ». По ее подсчетам, СК «Татфлот» за десять лет задолжал обоим объединениям 872,5 тысячи рублей профсоюзных взносов, 736 тысяч рублей процентов за пользование профсоюзными средствами. Также судоходная компания, по мнению «Азимута», скопила долги по оплате труда — сумма не названа.

Кроме того, профсоюз заявил о фальсификации доказательств. Но подробности узнать не удалось: суд отказал в удовлетворении требований, так как «Азимут» не был стороной дела. Ходатайство организации о признании сделки недействительной возвратили ей же.

«Татфлот» пытаются признать банкротом с незавидной регулярностью. Летом 2021 года было закрыто банкротное дело: УФНС по РТ требовало выплатить 280 млн рублей. В августе прошлого года на предприятии ввели первую процедуру банкротства — наблюдение. Но компания успела погасить долг перед налоговой, остальные «хвосты» взяло на себя ООО «Юлташ», ставшее правопреемником для ряда кредиторов.

В 2020 году «Татфлот» попал в «зарплатный» скандал: он не выплатил 1,1 тысячи работников 55 млн рублей, через некоторое время сумма удвоилась. Также из-за задержек по зарплате организация привлекалась к административной ответственности, административные производства возбуждались в отношении гендиректора.

Судоходная компания «Татфлот» владеет более 85% пассажирского и грузопассажирского флота республики, говорится на сайте компании. Ей также принадлежат Казанский речной порт, Чистопольский пассажирский порт и пристань «Тетюши». «Татфлот» считается компанией, близкой гендиректору ПСО «Казань» Равилю Зиганшину. По данным «Спарк-Интерфакс», СК «Татфлот» завершил 2020 год с выручкой 599 млн рублей и чистой прибылью 4,8 млн рублей.

Путаница с долями совладельца

С лета прошлого года предприниматель Раушан Фейсханов из Ютазинского района пытался взыскать с казанского ООО «Келлис», входящего в структуры производителя удобрений «Аммоний», 137 млн рублей. По его подсчетам, столько компания должна была выплатить за долю ОАО «Гефест», данная компания 100%-я «дочка» и основной актив «Келлис». Фейсханову, согласно данным «СПАРК-Интерфакс», никогда не принадлежала ни та, ни другая. Однако в 2018 и 2020 годах он выкупил права требования у настоящего совладельца Рашита Сахапова.

«Келлис» с такой трактовкой событий не согласен: ответчик утверждал, что все выплатил, а совладельцу Сахапову даже больше. Компания подала встречный иск с требованием возместить 493 млн рублей убытков. Эта сумма — якобы разница между действительной стоимостью акций ОАО «Гефест» и действительной стоимостью доли, подлежащей выплате Сахапову.

Обе стороны настолько беспокоились, что не успеют отсудить «свое», что просили суд наложить обеспечительные меры на имущество другого участника процесса.

В условиях сделки в итоге разбирались эксперты. В декабре по результатам их анализа арбитраж встал на сторону предпринимателя. Он постановил взыскать с «Келлис» более 73 млн рублей стоимости доли и процентов. Во встречном иске было отказано.

Спор турецкого подрядчика и субподрядчика

Казанское ООО «АРМ-Строй» потребовало взыскать с турецкой компании «Гемонт» 57 млн рублей. Организация-истец, которая специализируется на бетонных и железобетонных работ, была субподрядчиком на объектах «Гемонт» в Нижнекамске и Иркутской области.

В Усть-Кутском районе «Гемонт» возводил Иркутский завод полимеров. В Татарстане турки в 2015–2018 годах построили комплекс глубокой переработки тяжелых остатков для ТАИФа. Масштаб работ был таков, что с представителями турецкой компании встречался глава Татарстана Рустам Минниханов.

На данный момент турки развернулись на «Нижнекамснефтехиме»: до 2023 года «Гемонт» должен построить олефиновый комплекс, в пик на площадке будут работать 6 тысяч человек. Судя по дате договоров подряда, «АРМ-Строй» был субподрячиком на этом объекте.

«АРМ-Строй» заявил, что «Гемонт» скопил долги перед казанской компанией, из-за чего она долго не могла выплатить зарплату своим сотрудникам. За это ей даже выписали предписание. Истец добавил, что сумма требований является для него значимой и попросил арестовать 57 млн рублей из тех средств, что поступили на расчетные счета ответчика.

«Неисполнение судебного акта может привести к значительному материальному ущербу, вплоть до банкротства истца», — говорится в материалах дела. Но суд отказал ему в этом.

У «Гемонта», как оказалось, были претензии по объемам, качеству и стоимости работ.

Позднее казанцы уменьшили сумму требований до 28,9 млн рублей. А в декабре стороны заключили мировое соглашение. «Гемонт» признал, что у него есть долги, но на другую сумму — 30 млн рублей. «Субчик» и подрядчик договорились, что последний выплатит долг тремя траншами, последний из которых должен поступить до 31 января 2022 года.

"