Posted 30 марта 2018,, 14:56

Published 30 марта 2018,, 14:56

Modified 17 сентября 2022,, 15:01

Updated 17 сентября 2022,, 15:01

В России цены на перевозку зерна могут вырасти на 15-20%

30 марта 2018, 14:56
В прошлом году вывоз рекордного урожая зерновых вызвал трудности у аграриев. В этом году они могут снова столкнуться с нехваткой транспорта: в 2019-2020 годах будет списана четверть парка вагонов-зерновозов, пишет "Коммерсант". Эксперты прогнозируют рост стоимости перевозки на 25%.

В предстоящие два года в стране будет списана четверть существующего парка вагонов для перевозки зерна: техника устарела. По оценкам ОАО "РЖД", если сейчас их дефицит составляет 300 штук, то в следующем году он достигнет показателя в 1,2 тысячу, а в 2020-м - в 6,2 тысяч вагонов. Источник издания в отрасли вагоностроения заявил, что возместить потери невозможно.

Так, отрасль может выпускать по 3 тысячи зерновозов ежегодно, но это не покроет дефицита. Аграрии уже обратились у правительству страны с просьбой синхронизировать списание вагонов с закупкой их новой партии. Однако ответ они так и не получили. В то же время Объединение вагоностроителей заявило, что мощности выпуска вагонов составляют более 14 тысяч штук в год.

По данным организации, это позволит перекрыть потребность в вагонах. Издание со ссылкой на источник в правительстве РФ сообщает, что реальные мощности производственного комплекса - немногим более 10 тысяч вагонов в год. В 2018 году планируется закупить 5,5 тысяч вагонов. В минсельхозе РФ уверены, что это позволит избежать дефицита транспорта. Ряд производителей уже покупает вагоны самостоятельно.

"Бред какой-то абсолютно. Какой дефицит зерновозов, откуда это взяли? У нас мощностей гораздо больше, чем годовая потребность в закупках", - прокомментировал ситуацию изданию "Прайм" вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

В "РЖД" заявили, что необходимо увеличить эффективность перевозок. 40% времени вагоны стоят на загрузке и разгрузке зерна. В компании предложили грузоотправителям работать по выходным. Помимо этого, "РЖД" сообщила, что часть вагонов простаивают в брошенных на подходе к портам поездах из-за того, что склады заполнены.

Издание сообщает, что сложность создает нецелевое использование вагонов, в которых, помимо зерна, перевозят минеральные удобрения. В 2018 году такие вагоны обязали использовать только по назначению. Однако эту меру планируют закрепить: готовится предложение к "РЖД" о разрешении продажи зерновозов исключительно для транспортировки зерна.

В то же время, если на рынке появится 10 тысяч новых вагонов, цена перевозки может повыситься. В прошлом году зерновоз вырос в цене на 15,8%, в этом году он может подорожать еще на 5,8% - до 3,5 млн рублей. Предполагается, что к 2020 году лизинговые платежи вырастут на 400 рублей за вагон - до 1,7 тысячи рублей в сутки. Минсельхоз РФ уже разработал субсидии на вагоны для аграриев.

Прокомментировавший ситуацию Дворкович не пояснил, как на аграриев повлияет влияние цен на перевозку зерновых. Эксперты Российского зернового союза уже сейчас прогнозируют рост стоимости перевозки на 15-20%, заявляя, что технической необходимости списывать существующие вагоны для транспортировки зерна не существует, а мера принята для спонсирования вагоностроительных компаний.

Помимо этого, предлагалось сформировать оператора в Объединенной зерновой компании, которая владеет 1,5 тысячами зерновозов и планирует расширять парк. Минсельхоз РФ сообщает, что такой оператор мог бы контролировать стоимость перевозки, гарантировал транспортировку только через собственную инфраструктуру - элеваторы и терминалы. Вопрос решается в министерстве.

"