Posted 30 сентября 2017, 05:59
Published 30 сентября 2017, 05:59
Modified 17 сентября 2022, 14:43
Updated 17 сентября 2022, 14:43
«Перспективное направление работы завода - создание электробусов. На прошлой неделе они были представлены президенту России. Со следующего года электробусы начнут планомерно менять общественный транспорт во многих городах России. Актуальным и востребованным проектом является и создание беспилотного микроэлектробуса "Шатл"», - сказал Минниханов.
Сейчас в Казани стартует разработка новой системы транспортного обслуживания города, созданием которой занимается московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ).
Заместитель генерального директора НИИАТ Екатерина Брязгина заявила, что группа, занимающаяся разработкой транспортной системы города не рассматривает вариант отказа от троллейбусов и введения в эксплуатацию электробусов в Казани. "Переводить все на электробусы - это миллиарды. Насколько мы понимаем, их у Казани сейчас нет, как и таких приоритетов. Поэтому мы будем использовать существующую сеть троллейбусов достаточно интенсивно. Мы планов по переводу троллейбусов на электробусы не готовим именно в силу того, что это фантазии", - сказала она.
По словам Брязгиной, сами по себе электробусы достаточно дорогие, равно как и необходимая для их функционирования инфраструктура. Например, это зарядные станции, которые должны располагаться не только на конечных остановках или в парке, но и по ходу маршрута следования. Кроме того, на данный момент существует правовой вопрос - неизвестно, какая категория водителей сможет управлять электробусами.
Айдар Абдулхаков, председатель Комитета по транспорту исполкома Казани, добавил, что электробусы логичнее было бы вводить на смену автобусам, что позволило бы увеличить экологичность городского транспорта. Кроме того, имея уже контактную сеть, кабельное хозяйство и подстанции, было бы нелогично делать программу по переходу от троллейбусов к электробусам.Абдулхаков заявил, что город заключил соглашение с ПАО "Камаз", которое разработало модель электробуса и готово предоставить один экземпляр Казани для апробации, чтобы впоследствии, основываясь на данном опыте, принимать решение о переходе на данный вид транспорта. "Дело в том, что мир не стоит на месте. Непосредственно министр транспорта РФ высказался, что ближайшие 10-15 лет это будущее электробусов", - сказал он.
Сейчас ориентировочная цена электробуса КамАЗ-6282 составляет 25–27 миллионов рублей. Однако, по словам Абдулхакова, в последующие 10 лет снизится, сделав данный вид транспорта более доступным для муниципальных бюджетов.