Posted 30 ноября 2017,, 06:42

Published 30 ноября 2017,, 06:42

Modified 11 сентября 2022,, 18:08

Updated 11 сентября 2022,, 18:08

Российский выставочный рынок в этом году стабилизируется - эксперты

30 ноября 2017, 06:42
Российский рынок выставочных услуг сокращается с 2014 года. Тогда он составил около 50 млрд рублей, а 2016 – 35 млрд рублей. В этом году эксперты прогнозируют стабилизацию данного сегмента.

Почти половина оборота выставочного рынка России приходится на 4 компании: : московские «Экспоцентр» и «Крокус Экспо», российскую дочку британской группы «Ай-Ти-И» и петербургский «Экспофорум». Выставочные площадки в основном сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. Лишь пятая часть приходится на остальную часть страны.

Помимо федеральной и северной столицы, эксперты отмечают центр «Екатеринбург-Экспо». В прошлом году в этом месте прошли 76 мероприятий. Доход от выставок составил 218 миллионов рублей. В 2017 году эксперты прогнозируют рост выручки на 10%, а также первой прибыли. Выставочный центр в настоящее время еще строится. Сейчас сданы выставочные площадки на 50 тысяч метров и соединяющие павильоны. На следующем этапе планируется строительство конгресс-центра на четыре с половиной тысячи мест и благоустройство прилегающей территории.

На данный проект две трети средств выделили акционеры. Среди них - Корпорация развития Среднего Урала и правительство Свердловской области. Порядка 30 процентов – кредитные ресурсы. По оценкам специалистов, расчетный срок окупаемости вложений займет 15 лет.

«Вот так вот построить комплекс и считать, что он завтра будет заполнен - это утопия. Выставочная отрасль очень консервативная. Выставки, которые проходят, в подавляющем большинстве, может процентов на 90 - это выставки периодического характера, о них знает весь мир или вся страна. И тогда они как правило более успешны», - сказал президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

В России также работают региональные программы помощи участникам выставок. Ряд субъектов РФ готовит к выставкам единую делегацию из нескольких компаний и оплачивает им участие. Концепция развития данной отрасли действует с 2014 года. Она предполагает принятие закона о выставочно-ярмарочной деятельности.

«Вообще надо определить выставочную деятельность и все вопросы, которые касаются организации подготовки и финансирования выставок. Кто и каким образом может и должен поддерживать выставочную деятельность. Достаточно много вопросов. В том числе налогообложение. Потому что сегодня многие комплексы расцениваются и налогооблагаются как торговые площади», - сказал Катырин.

"