Posted 31 мая 2019,, 08:46
Published 31 мая 2019,, 08:46
Modified 17 сентября 2022,, 16:05
Updated 17 сентября 2022,, 16:05
По итогам 2018 года Sollers получила 46 млн рублей чистой прибыли — это в 22 раза меньше, чем годом ранее. В то же время выручка группы увеличилась на 10,4%, превысив 39 млрд рублей, а объем чистого долга сократился на 50% — до 3,7 млрд рублей.Снижение объяснили ростом цен на металл и сокращением программ господдержки. Совет директоров рекомендовал пятый год подряд не выплачивать дивиденды.
В то же время бюджет на выплату вознаграждений членам совета директоров Sollers по итогам 2019 года составит $3 млн. Это в семь раз больше, чем годом ранее, когда сумма достигала $430 тысяч. Представитель Sollers пояснил, что компания сравнила свой объем выплат с тем, что предоставляют другие крупные российские компании, постаравшись к ним приблизиться. Кроме того, работа совета директоров «усложняется».
«Как всегда у нас в российских компаниях сначала стимулирпуется топ-менеджмент, потому что считается, что если они будут хорошо кушать, тогда и в компании наступит процветание, и благосостоение их улучшится. Это обычно ни к чему не приводит. Люди получают деньги и продолжают точно так же просить субсидии у государства. Поэтому сложно сказать, где логика в этом всем», — заявил Inkazan автоэксперт Максим Ракитин.
По его словам, вместо того, чтобы выплачивать премии руководству, средства можно было бы направить их на развитие производства или инженерии. «Потому что у компании действительно дела с ее продажами очень плохи», — заявил эксперт.
Как распределить средства решит сам совет, на собрании которого, 30 мая, были утверждены новые члены. Среди них — гендиректор Ford Sollers и «УАЗа» Адиль Ширинов, директор по стратегическому маркетингу Sollers Вероника Антонова, директор по правовым вопросам Sollers Виктор Хвесеня. А также бывший вице-премьер правительства РФ Виктор Христенко, гендиректор группы компаний ТОТ Ирина Девина и совладелец железнодорожной группы Rail Garant Сергей Смыслов.
В конце марта этого года Ford подтвердил закрытие трех совместных с компанией Sollers предприятий: заводов в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга». Компания сконцентрируется на выпуске Ford Transit в Татарстане и укреплении его позиций на рынке легкого коммерческого транспорта. Автопроизводитель оценил потери от закрытия предприятий в России в $174 млн.