Posted 31 августа 2016, 11:39
Published 31 августа 2016, 11:39
Modified 11 сентября 2022, 18:03
Updated 11 сентября 2022, 18:03
Как сообщил Хельм, на сайте государственных закупок России в конце августа ГУ МЧС РФ по РТ разместило два тендера. Первый — на один вертолет — опубликовали 19 августа. Сумма контракта на покупку Ми-8МТВ-1 (или его аналог) составит 332,1 миллиона рублей. Второй тендер на 672,5 миллиона рублей помещен 29 августа 2016 года. Первый аукцион состоится 5 сентября. Второй — 16 сентября.
Вертолет Ми-8МТВ-1 должен быть выпущен не ранее 2016 года. Его корпусу необходимо иметь специальную окраску. Минимальное количество членов экипажа — три человека, максимальное — четыре. Максимальная масса — 14 тонн, крейсерская скорость — от 200 до 300 км/ч. Вертолет должен быть оснащен двумя газотурбинными двигателями, мощностью 2000-2300 лошадиных сил, и оборудован дополнительной аппаратурой: аварийным маяком, дополнительным двигателем, системой наружного речевого оповещения, уширенной боковой дверью, лебедкой и так далее. В кабине необходимо место под размещение плавсредств для спасения людей — плотов, и спасательных жилетов для экипажа.
По данным официального сайта холдинга «Вертолеты России», машины Ми-8/17 производятся на Улан-Удэнском авиационном заводе и Казанском вертолетном заводе. В 2014 году было выпущено более 12 тысяч таких машин. Их поставили более чем в 100 стран мира.
По словам Хельма, для ГУ МЧС РФ по РТ это будет второй аукцион по покупке вертолетов Ми-8МТВ-1 — не только в этом году, но и за всю историю торгов вообще. И цена потенциального контракта, как видно из истории торгов по вертолетам данного класса, вполне сопоставима с теми, что были в предыдущих подобных аукционах.
В феврале 2016 года, рассказал Хельм, сибирский филиал МЧС – региональный центр по делам гражданской обороны в Красноярском крае – объявил тендер на покупку такой же машины. Была заявлена цена в 352,8 миллионов рублей. Контракт в итоге с ОАО «Казанский вертолетный завод» заключили на 332,1 миллиона. Срок его исполнения – до 31 декабря 2016. Притом что сроки физической поставки товара в полном объеме – не позднее 30 ноября 2016 года. Допускается и досрочная поставка летательных аппаратов.
«Судя по всему, нынешний заказчик при формировании начальной максимальной цены контракта ориентировался именно на эту закупку. Учитывая, что она к тому же по этому типу вертолетов из состоявшихся в России в этом году – пока единственная», — сказал аналитик.
Интересно, что цена заявки точно совпадает с контрактом красноярского МЧС, рассуждает эксперт, на один вертолет, который должен быть заключен уже 8 сентября текущего года. В рассматриваемом «оптовом» аукционе на два вертолета, который должен пройти 16 сентября, цена заявки увеличилась до 336,2 миллиона рублей. Но четыре дополнительных миллиона на каждую машину могут пойти и на допоборудование и на новые опции.
И еще важно отметить, говорит Хельм, закупаться могут по проекту договора не обязательно вертолеты Ми-8МТВ-1, но и их эквиваленты. Поэтому в техническом задании для потенциальных участников конкурса подробно описаны не точные характеристики машин, а диапазоны параметров.
В 2014 году минобороны России закупало все у того же Казанского вертолетного завода вертолеты за 246,5 миллионов рублей — дважды по три единицы за 739,5 миллионов.
Авиакомпания «Полярные авиалинии» пробовали приобрести два воздушных судна типа Ми-8 МТВ-1 за 398,1 миллиона рублей. «Но в итоге что-то не получилось, видимо, по такой цене никто даже не заявился», — сказал эксперт.
В лизинг вертолеты Ми-8МТВ-1 в пассажирском варианте брали АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» за 799,9 миллионов рублей. Алтайская база авиаохраны «АВИАЛЕСООХРАНА» заказывала в марте 2015 года лизинг и на большую сумму – на 995,7 миллионов рублей. Кстати, также у Казанского вертолетного завода. Поставщиком там выступило ЗАО «Сбербанк Лизинг». И контракт заключался на 25 лет (9 лет эксплуатации до первого ремонта).
«Для сравнения: открытое акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт» приобрел в прошлом 2015 году вертолет AW109SP (Grandnew) производства Agusta Westland S.p.A. (Италия) за 920 миллионов рублей. Притом что итальянская машина – с меньшей грузоподьемностью, максимальная снаряженная масса всего 3 тонны, и экипажем в 2 человека. Правда, перевозит до семи человек пассажиров и, видимо, гораздо комфортней», — отметил Хельм.