Posted 31 октября 2018,, 03:15

Published 31 октября 2018,, 03:15

Modified 17 сентября 2022,, 15:33

Updated 17 сентября 2022,, 15:33

ОСАГО-2019: новые правила начисления КБМ и повышение штрафов

31 октября 2018, 03:15
В России система обязательного автострахования была введена в 2003 году. Нововведения, которые вступят в 2019 году, должны уладить наиболее острые вопросы, волнующие автовладельцев.

Наиболее серьезные изменения ожидают порядок присвоения и дальнейшего начисления коэффициента бонус-малус (КБМ), согласно которому за вождение без ДТП представляется скидка, а многочисленные аварии приводят к удорожанию последующего полиса. Так, чем ниже КБМ водителя, тем выше скидка на заключение договора ОСАГО, сообщает 56orb.ru.

Согласно существующим правилам, скидка сгорает, если водитель не оформил полис в течение года после истечения срока действия предыдущего. Это вызывает возмущение автовладельцев: те, кто по стечению обстоятельств провел год без машины, теряют накопленный за годы коэффициент. В таком случае они вынуждены платить столько же, сколько злостные нарушители.

«Мой брат часто попадал в ДТП, я машину даже ни разу не поцарапал. Потом ее пришлось продать – помочь брату с долгами из-за постоянных аварий. Через год я купил «Ладу». Мы с братом вместе пошли оформлять ОСАГО, стоимость была одинаковая! Представляете, я 11 лет ездил без аварий, а должен платить как он», - возмутился Владимир В. из Казани.

По словам директора департамента страхового рынка Банка России Филиппа Габуния, эта проблема прослеживается в 50% жалоб на ОСАГО, что говорит о несовершенстве существующей системы. Планируемые изменения должны упростить страхование и сделать его аспекты более понятными для автомобилистов.

Нововведения вступят в силу в 2019 году. Тогда водителям присвоят КБМ, который не будет меняться 12 месяцев. Исчезнет и понятие срока давности коэффициента: даже если водитель не управлял автомобилем несколько лет, присвоенный ему КБМ сохранится. Будет устранена проблема «задвоения» коэффициента.

Сейчас если водитель включен в полисы ОСАГО на разные автомобили, то он может потерять свой уровень КБМ. Например, если в один из них вписан человек с более низким коэффициентом, в следующим году он будет применим к обоим водителям при оформлении страховки.

«У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причём для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку», - пояснил Габуния.

Кроме того, Банк России намерен повысить штрафы для страховых компаний, которые препятствуют приобретению ОСАГО. А оформление договора будет записываться на видео. Штрафовать страховщиков будет и в том случае, если сайт компании прервал операцию при online-оформлении полиса.

Обсуждается и возможность отказа от учета износа запчастей автомобиля при определении компенсации за повреждения при ДТП. В регуляторе отмечают, что нововведения приведут к тому, что выплачиваемой страховой суммы хватит на ремонт машины после аварии. Но во избежание мошенничества при невозможности восстановления автомобиля будет выплачиваться его реальная стоимость.

Учитывая масштаб изменений, резонно забеспокоиться о возможном росте стоимость полиса ОСАГО. Однако эксперты заверяют: расчет будет проводиться индивидуально для каждого автовладельца, что позволит сделать сумму справедливой.

"