Posted 5 мая 2019, 19:59
Published 5 мая 2019, 19:59
Modified 20 августа, 15:13
Updated 20 августа, 15:13
Отмечается, что в самолет во время полета попала молния. После этого лайнер перешел в режим, при котором пилотирование производилось визуально и без электроники. Во время посадки у транспортного средства была высокая скорость, для ее снижения самолет сделал круг перед подсадкой.
Из-за того, что управление лайнером перешло в режим direct law, самолет садился с высокой вертикальной скоростью. Это, отмечает канал, привело к его «козлению». В результате лайнер трижды прыгнул по взлетно-посадочной полосе, в результате последнего прыжка у самолета сломались стойки шасси. Это привело к возгоранию двигателей. Пожарные прибыли на место через минуту после остановки лайнера.
Как пишет Mash, пассажиры в Шереметьево сдают свои билеты, аэропорт сейчас работает в ограниченном режиме. Компания «Аэрофлот», которой принадлежит самолет, изменила время вылета 28 рейсов и отменила еще 17.
На данный момент известно о 13 погибших и 18 пострадавших. Отмечалось, что экипаж решил пойти на посадку из-за потери связи с диспетчером. После жёсткой посадки на борту начался пожар. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ.
Sukhoi Superjet 100 является первым пассажирским самолетом, который разработали в России после распада СССР. В его разработке, начавшейся в 2000 году, принимали участие и иностранные компании. Он рассчитан на дальность полета не более 4,6 тысячи километров, а первый полет состоялся в 2008 году. Всего на данный момент собрано 186 самолетов, 151 из них передали заказчикам.
Всего за историю эксплуатации Sukhoi Superjet 100 произошло три крупных авиакатастрофы. В 2013 году в Исландии самолет приземлился с убранным шасси и повредил двигатель, одни человек пострадал. В 2018-м в Якутии лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Самая же крупная катастрофа произошла в Индонезии в 2012 году, когда во время демонстрационного полета самолет врезался в гору. Погибли 45 человек на борту.