В Татарстане выросло число жалоб на чиновников в прокуратуру

В Татарстане выросло число жалоб на чиновников в прокуратуру

5 сентября 2018, 13:50
Происшествия
Photo: inkazan.ru
За I полугодие количество обращений на действия и решения должностных лиц и органов МСУ в прокуратуру РТ увеличилось на 24%. Всего татарстанское ведомство получило 544 таких жалоб. Обоснованными признали только 21% из них, сообщает пресс-служба прокуратуры республики.

По итогам I полугодия нынешнего года органы татарстанской прокуратуры получили 45 355 обращений от населения. Их число за аналогичный период 2017 года выросло на 4%. В другие ведомства органы прокуратуры региона перенаправили 14 467 обращений. Это на 13% больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года.

По существу в органах надзорного ведомства разрешили 18 563 обращения или 55% от общего числа. Их них 2 320 жалоб признали обоснованными. Чаше всего татарстанцы заявляли по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, нарушения трудового законодательства и в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних.

Рост жалоб на 2% зафиксирован по нарушениям законов при приёме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях. Всего поступило 4 465 таких обращений, удовлетворено только 5,8%. Лишь 2,3% жалоб на нарушения при производстве предварительного следствия и дознания органы прокуратуры республики признали обоснованными. Чисто обращений по данной категории выросло на 17% (до 2 303).

На действия и решения органов МСУ и должностных лиц поступило 544 жалоб. Это на 24% больше, чем за первое полугодие 2017 года. «Из поступивших обращений по указанному вопросу 450 разрешено в органах прокуратуры, при этом обоснованным признан лишь 21% поступивших обращений», — говорится в релизе.

Органы ведомства также организовали проверку соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности поднадзорных министерств, ведомств и органов МСУ.

«Результаты проверок свидетельствуют о допущении системных нарушений федерального законодательства. Так, наиболее характерными нарушениями остаются непредоставление письменного ответа на обращение, несоблюдение требований закона о 30-дневном сроке рассмотрения обращений, неуведомление граждан о перенаправлении обращения в другой орган, нарушения при ведении личного приема граждан», — говорится в сообщении.

Общее число выявленных нарушений в этом секторе — 589. По итогам проверок 241 должностное лицо привлекли к дисциплинарной ответственности. Еще 67 таких жителей республики — к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ («нарушение порядка рассмотрения обращений граждан»).

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter